Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»

елена негоднова
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе.

Тема: «Внимание – дорога

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание: обучающие: - научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни;

- закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах;

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;

- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.

воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и дидактических игр, чтение стихотворений и загадок, использование прихода сказочного героя как сюрпризный момент, психологический тренинг.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Оборудование: светофор для транспорта, светофор для пешеходов, дорожные знаки, макеты домов, пешеходный переход, сладкие угощения для детей.

Ход занятия:

Вступительная часть.

(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал.)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог, по которым ходит большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Правила движения, правила движения,

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

Вот сегодня мы с вами и повторим правила дорожного движения.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, входит домовенок Кузя).

Кузя: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Как хорошо, что ты к нам опять пришел.

Кузя: О-о-о, я смотрю вы опять чем-то занимаетесь. Ну, молодцы, всегда в этой группе дети чем-то заняты: то рисуют, то лепят, то сказки читают, то к праздникам готовятся. А сегодня что делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения. Потому что наши дети скоро пойдут в школу и будут сами переходить улицу без помощи взрослых. А для этого нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Кузя: Ой, а можно и я останусь. Мне тоже нужны эти правила. Я тоже буду готовиться к школе, я ведь совсем еще молодой, мне только (показывает на пальцах) сто пятый годок пошел.

Воспитатель: Хорошо, Кузя, оставайся. Мы всегда рады тебе помочь.

Беседа- диалог о ПДД.

Воспитатель: Дети, посмотрите (указывает на макет города) мы с вами попали на улицу города. Здесь очень красиво, много интересного, но улица таит в себе и много опасностей. Как называется место, где движется транспорт? (Дорога, шоссе, проезжая часть дороги)

Кузя: Ой, как там интересно (показывает на другую сторону дороги) – я побежал.

Воспитатель: Постой, Кузя, ты куда? Здесь нельзя переходить улицу.

Кузя: А где можно?

Воспитатель: Дети, где можно переходить улицу? (Дорогу можно переходить по пешеходному переходу)

Кузя: А где этот переход? (Дети показывают)

Воспитатель: А кто мне скажет, как он еще называется? («Зебра») Почему? (Чередуются черные и белые полоски)

Кузя: Ну вот, мне все ясно! Тогда я пошел по «Зебре» - (Загорается красный свет светофора)

Воспитатель: Стой, Кузя! Нельзя идти!

Кузя: Но почему же? Ведь я пошел по пешеходному переходу!

Воспитатель: Дети, давайте объясним Кузе, почему? (Потому что горит красный свет) Кузя, а наши дети знают, что есть два вида светофоров. Давайте, дети, расскажем Кузе какие это светофоры и как они работают? (Дети указывают на макеты светофоров и рассказывают о том, что есть светофор для пешеходов, у него два цвета - красный и зеленый, когда горит зеленый свет- пешеходы идут, когда красный- стоят. Есть светофор для водителей, у него три цвета – красный, желтый, зеленый, Когда горит красный свет – машины стоят, когда желтый – приготовиться, а зеленый – машины едут).

Воспитатель: А чтобы Кузя хорошо запомнил, как работают эти светофоры, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Светофор»

Кузя: Вот теперь я понял. Спасибо, ребята. Без вашей помощи я мог бы попасть в беду. Только вот еще что мне скажите, почему в городе везде на дорогах такие картинки? (Показывает на знаки)

Воспитатель: Это не картинки. Что это, дети? (Это дорожные знаки) Давайте расскажем Кузе, для чего они нужны. (Они нам нужны для того, чтобы не попасть на дороге в беду. Они помогают пешеходам и водителям.)

Кузя:(показывает на дорожный знак) А что означает этот знак? («Пешеходный переход» - это знак для пешеходов, он означает, что в этом месте люди могут безопасно переходить дорогу, но всегда нужно сначала посмотреть по сторонам)

Кузя: А этот знак что означает? («Осторожно дети!» этот знак предупреждает водителей о том, что в данном месте переходят дорогу дети)

Кузя: Ой, как вы много знаете! А мне подарили картинки. Оказывается это дорожные знаки. Только вот беда: они все рассыпались и перепутались. Помогите мне их собрать. (Кузя высыпает картинки из мешочка)

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель:(Вместе с Кузей оценивают работу детей) Дети, давайте расскажем Кузе, какие знаки у вас получились? (Дети объясняют)

Воспитатель: А сейчас, дети и ты, Кузя, я проверю, какие вы внимательные. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает

По дороге каждый смело в путь шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

(Дети молчат)

Ответит кто без промедления

Что желтый свет предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Кузя, я надеюсь, ты запомнил правила дорожного движения и не попадешь на дороге в беду.

Кузя: Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю правила дорожного движения.

Итог

Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Твердо их запомните и почаще повторяйте. А сейчас я хотела бы узнать понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А для этого вы должны нарисовать лицо человека. Если вам понравилось – нарисуйте улыбку, если нет – лицо должно быть грустным.

Кузя: Я тоже нарисую. (Рисует) Ох, ты, сколько улыбок. И в зале стало как будто светлее. Пусть всегда будет много улыбок, как сейчас и пусть всем от этого будет радостно. Я хочу поблагодарить вас за все и подарить вам сладкие призы. (Кузя раздает подарки и вместе с детьми покидает зал)

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 10:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...