МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Айжан Бижанова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Задачи:

Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных

Закрепить с детьми умение работать с карандашом и ножницами, закрепить цвета (жёлтый, красный, зелёный).

Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса;

Игровой персонаж - Лесовичок; строительный набор - пластины; набор карточек с приметами осени;

Картинки животных;

Мольберт, ножницы, цветная бумага, простые карандаши.

Ход занятия:

I этап занятия

Организационный момент: Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать?

Дети:-В Осень.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью?

Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся:

Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки)

II этап занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили.

Дети:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Посмотрите, какое у него лицо? У него что-то случилось? Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Все отправляются в путь. Звучит шум реки.

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: Это шумит река.

Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий?

Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.

III этап занятия

Звучат звуки леса.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Осенний.

Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?

Дети: Листья желтые, оранжевые, красные. Ребята, а воздух в лесу? : Дети: (чистый, свежий).

Воспитатель: Давайте подышим вместе, насладимся этим воздухом.

Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:

Мы листики осенние на веточках сидели

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели (релаксационное дыхание)

IV этап занятия

Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса. А чтобы расколдовать, вы должны им помочь, отгадав загадки.

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Бродит в лесу, злой, голодный

(Волк) Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Заяц)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель:Мы с вами хорошо отвечали на вопросы, а сейчас поработаем немного ручками.

Инструктор по труду : Чем можно нарисовать листочки?

Дети: Карандашом, красками.

Инструктор по труду Я как раз взяла с собой ножницы и карандаши. Давайте обведем листики и вырежем.

Детям предлагается обвести листики, встать вокруг стола. Каждый ребёнок обводит свой листик, при этом самостоятельно выбирая цвет, и прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя вырезают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья вырезали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться к себе.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД