Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку»

Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ

1.

Пальчиковая гимнастика.

- давайте поиграем с пальчиками:

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.

2.

Давайте и мы с вами отправится гулять (звучит музыка).

-Куда же нам, ребята пойти?

- Вы любите сказки? (Да)

- Хотите попасть в неё? (Да)

3.

- Ну что ж, берёмся за руки, идём в сказочный лес.

- Что это?

- Куда мы попали? сказочный лес.)

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

- Ребята, давайте вспомним.

- Кто живёт в лесу?

Игра с мячиком

4.

-Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (Да)

- Тогда отгадайте.

Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса.)

- Правильно, лиса.

Где она живёт? (В лесу.)

- А в сказках её можно встретить? (Да.)

- Назовите сказки, в которых живёт лиса.

(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»)

- А как лису называют в разных сказках?

(Лиса Патрикеевна, Лисичка, сестричка, кумушка, плутовка и др.)

- Молодцы! Как много вы знаете!

- А кто ещё живёт в сказочном лесу?

(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)

- Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их!

- Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)

5.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Баба Яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет.)

Воспитатель: Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Давайте поздороваемся с Бабой Ягой. (Здороваются.)

Баба Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие умные!

Воспитатель: Наши дети много чего умеют.

Баба Яга: Ну, что ж, если вы такие умные, придётся вам выполнить задание.

6.

- Ребята, докажем, что мы настоящие знатоки. (Да.)

- Тогда садитесь за столы.

Упражнение со счётными палочками

Баба Яга:

Слушайте внимательно.

- Где жила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»?

(Дети выкладывают из палочек)

- Молодцы.

Ещё одно задание:

-Стоит в лесу красавица,

-Стройна и зелена.

- И ветки, как мизинчики,

- Отставила она. (Елочка)

- Если отгадали, выложите рядом с домиком.

7.

Баба Яга: Ох, заигралась я с вами, голова кругом пошла….

Воспитатель: Выходите - ка ребятки на полянку, косточки разомнём.

Динамическая пауза

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперёд.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живёт.

(Дети хороводом идут по кругу.)

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

Вот вам Бабушка Яга!

(Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся, разводят руки в стороны.)

Баба Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить и играть умеете!

Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю всё делать наоборот.

А ну-ка, где тут моя большая шишка? Нашла. Выходите на полянку.

Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.

Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

7.

Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

- Высоко - низко,

- Старый – новый,

- Сладкий – горький,

- Холодный – горячий,

- Белый – чёрный.

Баба Яга: Так! Поднимите руки, кто так же как я, любит делать всё наоборот, кто готовится стать Бабой Ягой?

Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно.

- Дети, нравится вам в сказочном лесу? (Да.)

Баба Яга: И мне тоже всё понравилось, только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – нибудь съем!

Воспитатель:

- Да что ты, что ты!

- Бабушка Яга, не сердись!

- Лучше ты, бабусенька,

- Ребятам улыбнись!

- А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют!

Баба Яга:

- Да, согласна, красивый цветок.

- Надо и мне для вас отыскать что – нибудь на память от Бабы Яги, гости всё - таки.

(Заходит за ёлку, достаёт чугунок.)

- Раз, два, три! Чугунок, вари! (Внутри сладости.)

- Ну, вот и всё. Не поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Пора, ребята, и нам возвращаться в детский сад

(идём змейкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию во 2 мл. гр. Для детей с ЗПР и ЗРР Занятие №7 «Платье для куклы» (Рисование пальчиками) Цель: Формирование оптимистического отношения к различным ситуациям; стимулирование.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...