Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Как коза избушку построила» для детей 2–3 лет

Елена Бондарева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Как коза избушку построила» для детей 2–3 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №11 «Капелька»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и конструированию. «Как коза избушку построила» для детей 2-3 лет.

Разработала и провела

воспитатель Бондарева Елена Васильевна

г. Протвино 2018г

«Как коза избушку построила»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Как коза избушку построила“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Образовательные:

• Узнавать домашних животных и их детенышей и называть их (коза, козлятки, кот)

• Формировать у детей умение слушать сказку.

Развивающие :

• Закреплять знания о деревьях (елке, березе, рябине) и об их отличительных признаках (иголки, листья, ягоды)

• Учить детей сооружать элементарные постройки из конструктора «Магформерс»

• Закреплять понятия большой-маленький, один-много

Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение преодолевать препятствия при движении.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание помочь животным.

Материалы: игрушки козы, козляток, кота, мелкие игрушки лесных животных, набор конструктора Магформерс, магнитная доска, макеты деревьев (елки, березы, рябины, физкультурное оборудование (мешочки с песком, мостик)

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу (воспитатель обращает внимание на игрушечного кота)

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Кот!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!

Воспитатель: Дети, вы знаете стихотворение «Как у нашего кота…»?

Дети: Да!

Воспитатель: Будем вместе его рассказывать!

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Стану котю в гости звать,

Стану котю угощать.

Дети,а мы позовем котика в гости?

Дети: Да, позовем! (дети зовут котика в гости) «Котик, иди к нам!»

Воспитатель: А чем мы будем кормить котика?

Дети: Молочком! (дети имитируют кормление кота из тарелочки-ладошки)

Воспитатель: Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет вам рассказать сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Основная часть

Жила-была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые.

И были у нее кто (показывает игрушки козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно одна. Козлята большие или маленькие? А коза? Правильно, большая. Решила коза построить дом для своих козлят, и пошла в лес место искать.

Воспитатель: Дети, пойдемте вместе с козой в лес место искать. (дети вместе с воспитателем идут в лес по извилистой дорожке). Чтобы попасть в лес, нужно перейти речку по мостику, чтобы ноги не замочить (дети переходят по мостику)

Шла она щла, и увидела елочку (дети подходят к елочке). Говорит коза елочке : «Можно мне под тобой дом посторить для моих козляток А елочка отвечает: «На моих ветках иголки колючие, могут твоих козляток уколоть! Не сторой подо мной дом!» Дети, на ветках елки что растет? Правильно, иголки. Какие они? (колючие). Давайте постучим по руке как иголочки колятся? (дети стучат пальчиками по руке)

Пошла коза дальше. Видит коза, стоит рябина. Говорит коза рябине : «Можно мне под тобой дом посторить для моих козляток А рябина отвечает: «Не сторой подо мной дом!» Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать! Ищи место получше» дети, покажите как ветки качаются?

Пошла коза дальше (дети идут вместе с воспитателем по камушкам и подходят к березе). Видит коза, стоит береза. Коза спрашивает у березы : «Можно мне под тобой дом посторить для моих козляток Береза качнула своими веточками и отвечает: «Сторой подо мной дом!» Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождя спрячу, от ветра укрою!» Обрадовалась коза и стала строить дом для своих козляток.

Демонстрация на магнитной доске

Сначала взяла квадрат и поставила его, затем взяла треугольник и поставила его на квадрат- получился дом.

Воспитатель: Вот какой красивый дом построила коза! Посмотрели лесные жители на этот дом, и захотели себе такие же домики построить, только они не умеют. Давайте им поможем построить домики для всех зверей!

(Дети садятся за столы, у каждого набор деталей конструктора «Магформерс» и фигурки животных)

Воспитатель: Сначала кладем квадрат, затем на квадрат кладем треугольник. Вот и получился дом! Дети строят домики и заселяют дома мелкими фигурками животных.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие домики построили для лесных животных! Молодцы! А теперь скажем коту спасибо за сказку, ему пора возвращаться домой.

Свободная игра детей с животными и домиками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картинам «Золотая осень» И. С. Остроухова и И. И. Левитана. Тема: «Золотая осень на картинах И. И. Левитана и И,С. Остроухова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Жили- были коза и козлята». Цели: 1. Учить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Как коза избушку построила» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 мая 2019 в 09:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД