Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста «Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!»

Ирина Медведева
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста «Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!»

Ладушки, ладушки!Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 2-3 лет.

Программные задачи.

Обобщить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить называть их.

Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт.

Приучать детей слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, повторять несложные фразы.

Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.

Активизировать в речи детей слова: корова, коза, курочка с цыплятами, гусь, утка, кошечка.

Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак.

Ход занятия

В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.

Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)

(Педагог подводит детей к подворью, рассматривают: корову, козу, курочку с цыплятами, гуся, утку, кота. Дети их называют.)

Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».

Здравствуйте, котята!

— Мяу, мяу, мяу! Выполняют плавные движения руками.

— Здравствуйте, щенята!

— Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.

— Здравствуйте, козлята!

— Me, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.

— Здравствуйте, телята!

— My, му, му! Приставляют к голове кулачки с отстав-

ленным в сторону большим пальцем.

— Здравствуйте, цыплята!

— Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.

— Здравствуйте, утята!

— Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-

ют в кулаки, поднимают и опускают локти.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте! Кивают головой.

Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла! достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ла-душки-оладушки Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки

Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски и повторяют за хозяюшкой разные движения (стучат, мешают и т. д.). Хозяюшка предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, хозяюшка хвалит их. («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).

Хозяюшка. Ребятки, посмотрите, на улице наступила весна, светит солнышко, скоро проснуться жучки, паучки, бабочки и муравьи. Как просыпаются муравьи?

1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках},

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).

2. Прыг да скок, прыг да скок!

Новый начался денёк! (прыгают на двух ногах, руки в свободном положении.)

3. Вместе весело живём (шагают на месте,

Хорошо быть муравьем!

4. Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу,

Побежали по делам (легко бегут в одном направлении).

Хозяюшка. Ой, ребятки, а у меня еще в корзинке есть красивые платочки, давайте с ними поиграем.

«Пляска с платочками»

1. У кого в руках платочек, Идут, держа платочки

тот ко мне пойдет в кружочек за уголок.

И платочек всем покажет, и так весело помашет.

Припев: Вот так вот платок какой, Кружатся.

покружись над головой. (2 раза)

2. Мы возьмем за уголочки Поднимают платочки,

наши яркие платочки держа за два уголочка.

И поднимем выше, выше,

и поднимем выше, выше.

Припев: Кружатся.

3. Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки,

Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который

а потом, а потом поддерживают двумя руками.

всех ребяток мы найдем. Встают, опускают платок,

вниз

Припев. Кружатся.

4. Как похожи на цветочки Кладут платочки на головку.

наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже на цветочки все похожи.

Припев. Кружатся, держа платочек в руке.

Хозяюшка. Молодцы ребятки, а у меня еще в корзинке есть для вас угощенье (угощает детей оладьями).

Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят в группу.

Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста «Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!»
Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Открытое занятие «Потешка Ладушки-ладушки! Пекла баба оладушки!» Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, отражающим народный быт, родственные связи. Формировать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста «Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....