Интегрированное занятие по развитию речи и физкультурному занятию во второй младшей группе: «Путешествие в зимний лес».

елена забарина
Интегрированное занятие по развитию речи и физкультурному занятию во второй младшей группе: «Путешествие в зимний лес».

“Прогулка в зимний лес”.

Программное содержание: Закрепление с детьми времени года, признаки зимы, временные понятия.

• Учить узнавать, определять следы зверей, птиц.

• Соотносить слова с движением, развивать память, речь.

Развития у детей кругозора, стимулировать познавательный интерес, снятия телесных зажимов.

Развивать навыки общения и речь.

• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Развивать умение четко выполнять упражнения под музыку и дружно проговаривать слова, а также ловкость, координацию движений.

• Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь.

• Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фоновую музыку.

• Создание положительного фона, развитие творческих способностей детей.

Продолжать учить детей ходить друг за другом, идти лыжной ходьбой. Умение прыгать на двух ногах, бегать на носочках.

Развивать умение четко выполнять упражнения под музыку и дружно проговаривать слова, а также ловкость, координацию движений, равновесие.

Материал: изображение следов: зайчьи, бельчьчи, птичьи, иллюстрации деревьев: ель, сосна, кедр, берёзы, липы, дуба. Заготовленные альбомные листы, синяя гуашь, кисти, непроливайки, ауди запись “звуки леса”

Предшествующая работа: беседа о временах года, изучение и отрабатывание ОВД, беседа по ознакомлению окружающей среде, обучение умения при работе раскрашиванию кистью. Беседа о деревьях, рассматривание картин с деревьями, чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций следов зверей, птиц. Закрепление движений на носочках, прыжки, бега в подвижных играх.

Оборудование: оформление музыкального зала в зимний лес, сугробы, деревья, кусты, нарисованные следы, столы, листы альбомные, непроливашки, кисти, ведро, “снежки”.

Ход занятия:

Руководитель по физ. воспитанию: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, скажем “здравствуйте гостям!”

Руководитель по физ. воспитанию: Я приглашаю вас попутешествовать в лес, пойдемте гулять? Какое сейчас время года? Тогда нужно одеться, что с начала оденем?

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку».

-Одеваем, колготки, кофту, лыжный костюм, шапку, шарф, ботинки, варежки, лыжи в руки берем палочки, строимся друг за другом и отправляемся в путь. (имитируют одевания одежды, под фоновую музыку дети “едут ” на лыжах)

Руководитель по физ. воспитанию:

Зима, зима на улице

Морозные деньки.

Давайте мы отправимся

По лыжному пути.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем сейчас гулять

И зовём скорее вас.

(дети идут за руководителем физической культуры, имитируя езду на лыжах, воспитатель отстаёт от детей переодевается в матушку “метелицу”)

- Куда это мы пришли?

Дети: В зимний лес.

- Как надо вести себя в сказочном лесу, в гостях?

Дети: Спокойно, не шуметь не кричать.

-Ой, ох, ох поднялся сильный ветер, как ветер дует подуем (дети дуют, играет музыка фоновая “Звуки леса”) (появляется “Метелица”)

Метелица: Здравствуйте ребята! Я матушка- Метелица!

Руководитель по физ. воспитанию: Здравствуйте матушка - Метелица! Мы пришли погулять в твоем сказочном лесу, ты пригласишь нас к себе в гости?

Метелица: Раз вы знаете как вести себя, добро пожаловать к нам в лес. Вас ждут много сюрпризов! Я люблю, когда приходят ко мне в гости. Ребята, а вы знаете, что на снегу всегда остаются следы?

Дидактическое упражнение: «Узнай животное по следам»

Цель: расширение кругозора, снятие телесных зажимов.

Ответ детей.

Метелица: осмотритесь кругом, что вы увидите?

Дети смотрят по сторонам и находят следы.

Метелица: Верно! Молодцы! Расскажите, чьи это следы?

Ребенок: Это след зайца.

Метелица: Как сказать правильно, полным ответом …. заячьи следы, это чей след?

Ребенок: это след белки.

Метелица: а правильно как сказать, если это след белки …беличьи,

Ребенок: это след птички.

Метелица: правильно сказать …птичьи. Молодцы ребята правильно узнали и назвали следы.

Руководитель по физ. воспитанию: На этой волшебной полянке звери выполняют “Лесную зарядку”. И мы с вами станем свободно в круг, разомкнулись.

Раз – присядка, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок-

(присесть, а потом подпрыгнуть, присесть, прыгать)

Заячья зарядка.

(изобразить зайчиков, к голове обе руки ушки)

Птичка скачет, словно пляшет.

(руки на пояс, прыжки на месте)

Птичка крылышками машет

(махают руками)

И взлетает без оглядки.

(бег по кругу)

Это - птичкина зарядка.

(имитируют полет)

А лисята, как проснутся,

(трут глаза кулачками)

Очень любят потянуться,

(Встать на цыпочки, прямые руки вытянуть вверх)

Обязательно зевнуть,

(позевать)

Ловко хвостиком махнуть.

(помахать сзади рукой)

Ну. А Мишка косолапый

(ходьба врассыпную, имитируя походку медведя)

Широко разводит лапы-

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

(шагать на месте)

А когда зарядке мало,

Начинаем все сначала.

(Хлопать в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать

А потом и отдыхать.

- Сядем отдохнем с вами. (садятся на колени)

- Как тебе Метелица наша зарядка!

Метелица: Молодцы ребята! Веселая правильная зарядка!

Оглянитесь во круг? Что окружает нас в лесу?

Дети: Деревьев!

Метелица: Верно, много в лесу деревьев, ребята скажите на какие две группы делятся деревья?

Инна: На хвойные.

Ярослав: И лиственные.

Метелица: Правильно Инночка! А какие хвойные деревья вы знаете?

Ответ детей.

Метелица: Теперь назовите лиственные деревья.

Дети: Хвойные деревья- ель, сосна.

Дети: Лиственные- береза, дуб, рябина…

Метелица: Правильно дети! Молодцы!

Руководитель по физ. воспитанию: Отлично рассказали Метелице о деревьях, теперь пора играть! В игру “Снежный ком” Метелица играй с нами.

(Выполняют движения по тексту: круговые движения рук перед грудью, бег по залу, приседают)

Покатился снежный ком

Я бегу за ним бегом

Не догнать его никак!

Поскользнулся…бах – приседают

Метелица: Скажите, ребята, пожалуйста, что лежит зимой повсюду?

Ответ детей.

Конечно зимой много снега, сугробов. А снег какой? (дети называют определения к слову какой снег) Из чего состоит снег знаете? Чтобы узнать из чего состоит снег, вам надо расколдовать волшебные картинки и вы увидите ответ на мой вопрос, будем расколдовывать? Пройдемте в мою снежную избушку и расколдуем волшебные картинки.

Практическая часть: волшебные снежинки с эмоциями, дети проводят кистью с краской по альбомному листу, нанесенные заранее воском, мимики снежинки.

Метод волшебного рисунка.

Цель: развитие положительных эмоций, развитие воображения.

Руководитель по физ. воспитанию: Ребята! Что на листе появились? Ой, снежинки тоже не простые, они каждая со своим настроением. Какое у снежинок настроение?

Ответ детей.

Метелица: Весёлая когда бывает снежинка?

Дети: Когда на улице тепло, нет ветра, мороза.

Метелица: А вторая снежинка, с каким настроением? Когда бывает, что снежинка сердится?

Дети: Когда метель метёт, вьюга.

Метелица: Молодцы дети! Скажите, из чего состоит снег? Конечно из снежинок!

Руководитель по физ. воспитанию: Спасибо, тебе матушка-Метелица, что разрешила погостить у тебя в лесу сказочном, где мы узнали много нового, интересного, но нам пора возвращаться обратно в группу.

Метелица: И вам ребята спасибо, за ваши знания, правильные ответы, за хорошее поведения в сказочном лесу, за то, что умеете воспитанно вести в лесу, я хочу угостить вас волшебными гостинцами, мне тоже пора обходить лес, До свиданья!

Руководитель по физ. воспитанию, дети, под музыку уходят “на лыжах” из леса.

До свидания, старый лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Руководитель по физ. воспитанию: где бы были сейчас ребята? Кого встретили в сказочном лесу? Что видели?

Дети: Мы были в лесу, матушку- Метелицу!

-Что видели? Что делали?

Дети: Видели следы, много деревьев.

Теперь раздеваемся, оставляем лыжи с палочками, снимаем рукавицы, ботинки, шарф, шапку, лыжный костюм, кофты, колготки.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Использование литературы:

“Давай поиграем”! И. А. Пазухина.

Научно-практический журналы Инструктор по физкультуре

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Публикации по теме:

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Зимние зарисовкиЗимние зарисовки Зимушка-зима сугробы намела. Замела тропинки,замела дорожки. Зимушка-зима белая красавица. Всем ребятам нравится! Лошадка везущая хворосту.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и физкультурному занятию во второй младшей группе: «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 30 января 2013 в 18:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...