Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми логопедической группы «Моя семья» (1 фото)

Любовь Валентиновна Васютина
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми логопедической группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Цель: способствовать воспитанию уважения к членам семьи, уметь устанавливать родственные связи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей на основе рассказывания о своей семье всеми участниками образовательного процесса;

-содействовать умению составлять сложные предложения при работе с Кубиком Блума, развивать мышление, речь;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми логопедической группы „Моя семья“» размещена в разделах

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье опираясь на опыт;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, к старшим людям в социуме, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близки, формировать чувство гордости за свою семью;

- способствовать умению выражать чувства, эмоции.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями в кругу семьи; беседа по фотографиям с родителями; чтение рассказов (пословиц, поговорок) о семье.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

Упражнение «Мимическая гимнастика» : Как вы можете понять настроение друга? Какое у вас настроение? Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Давайте возьмемся за руки и передадим тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи друг другу!

Я, ты, он, она- вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она- вместе дружная семья.

Только глазки мы откроем, только личико умоем,

Мамино лицо родное: «С добрым утром», — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

У меня есть кубик, на каждом его стороне для вас загадка. Отгадаем их весте.

1. Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,

Просыпается так рано? - лишь заботливая. (мама)

2. Кто же трудную работу, может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш. (папа)

3. Свяжет тёплые перчатки, поиграет в ладушки.

в волосах седые прядки - это моя… (бабушка)

4. Кто сидит на кресле в зале, знает все, что есть в журнале?

Нам на все он даст ответ. Это наш любимый… (дед)

5. Я рад ему, и он мне рад, в один мы ходим детский сад,

У нас родители - одни, один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой… (брат)

6. Мама с папой говорят, что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора! Брату кто она? (сестра)

-Ребята, как одним словом назвать всех, кого мы назвали в словах-отгадках? Вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —что получится? (Семья) .

- Дети а что такое семья? (высказывание детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный кубик я нашла в конструкторском уголке. Что в нем необычного? (Высказывания детей). Хотите поиграть в кубик? (Кубика Блума для упражнения «Моя семья»).

Назови членов своей семьи. Как их зовут?

Почему для тебя важна твоя семья?

Предложи, чем ты можешь помогать своей семье?

Объясни, чем семья отличается от родственников?

Придумай правила дружной жизни своей семьи.

Поделись какие традиции есть в твоей семье?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о семье? (Дети с родителями дома готовили пословицы) : -Коли вся семья вместе,так и душа на месте.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Развитие лексико-грамматических категорий. Д/И «Назови родственников» (игра с мячом.)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Физминутка. https://dzen.ru/list/music/fizminutka-pro-semiu-v-detskom-sadu-s-muzykoi

Интерактивная физминутка с движениями и музыкой «Семья».

Дидактическая игра "Подбери признаки" (Фотографии из семейных альбомов).

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто?

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»(передача эмоций через вхождение в образ предложенного члена семьи, речевое развитие).

Дети встают в круг. Зеркальный куб изначально у воспитателя. Ребята передают куб по кругу. У кого куб в руке- держит кубик, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце на одной из граней, и с помощью мимики передает различное настроение персонажа: мама веселая (задумчивая, обиделась, грустная и т. д); папа -сердиться, думает, смотрит футбол и т. д); сестра- смеется, плачет, испытывает боль, злится; брат- стыдно, обиделся, сердиться и другое).

Дидактическая игра: «Старше/ младше».(составление сложносочинённых предложений с союзом «а»).

Папа старше сына,а сын младше папы.

Внук младше дедушки,а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына,а сын младше дедушки.

Мама старше дочьки,а дочь младше мамы.

Дочь младше папы,а папа старше дочери.

Бабушка старше мамы,а мама младше бабушки.

Дидактическая игра «Какая ваша семья» (комплименты семье)

Родная, дружная, счастливая, веселая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, любознательная, культурная, гостеприимная, крепкая, жизнерадостная, здоровая, путешествующая.

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу

-Вы подрались с братом.

-Разбросали по комнате все игрушки

-Помогли маме вымыть посуду

-Нагрубили бабушке

-Хорошо вели себя в детском саду

Итог занятия.

Семья – это важно, семья – это круто,

В семье однозначно ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени, что имеешь.

Ведь если сломаешь – потом уж не склеишь.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А что вы пожелаете друзьям и их семье?

(Дети переходят в игровую зону, продолжение НОД предлагается игра «Семья».)

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми логопедической группы «Моя семья»
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми логопедической группы «Моя семья»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 06:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД