МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе

Соколова Наталья
Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: звуковая культура речи (звук «г»).

Задачи:

-отрабатывать правильное произношение звука «г» в словах, фразах, чистоговорках;

-развивать речевой слух и речевую активность детей;

-формировать грамматически правильную речь;

-учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо;

-закреплять рисование кистью вертикальных линий;

Публикация «Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать внимание.

Материал:

Игрушечные гуси (2шт., покрывало для игры «Прятки», костюм бабушки (для воспитателя, грамзапись песенки «Два весёлых гуся», картинки, в названиях которых есть звук «г» : гармошка, горох, огурец, гвоздь, гантели, гусеница, газета, голубь. Зелёная краска кисти, длинная полоска бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит посмотреть, кто пришёл (за дверью быстро переодевается в бабушку и заходит в группу).

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Галина Гавриловна. А вас как зовут? (дети представляются). Очень приятно! Скажите, пожалуйста, к вам не заходили мои гуси?

(ответы детей)

Работа над чётким произношением звука

-А вы знаете, как кричат гуси? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Моих гусей зовут Гага и Гога. Давайте позовём их (дети зовут гусей)

-Наверное, они не слышат. Позовём громче.

Из разных мест слышатся голоса гусей (озвучивает мл. воспитатель)

-Да вот же они! Это Гага, а это Гога. Они хотят с вами поздороваться: «Га-га-га». Поздоровайтесь с ними тоже по-гусиному (дети повторяют фразу «Га-га-га»).

Игра «Прятки».

-Гага хочет поиграть с вами в прятки. Она отвернётся, а мы спрячемся.

(Воспитатель подзывает детей поближе и предлагает перехитрить гуся). Дети прячутся под покрывалом и кричат, как собачки. Воспитатель берёт гуся и подходит к детям, спрашивает:

-Ребятки, вы здесь? ( дети отвечают: «Гав-гав»)

-Тут не ребятки, а собачки, - говорит Гага и уходит.

Дети перебегают на другое место и снова прячутся. Теперь они лошадки. Когда гусь подходит и спрашивает, где ребятки, они кричат: «И го-го».

В третий раз дети «превращаются» в голубей и говорят: «Гули-гули-гули».

Гусь уходит, а дети садятся на стульчики. Гусь поворачивается, замечает детей и удивляется тому, как хорошо они спрятались. Молодцы!

Игра с картинками.

-Гусь Гога тоже хочет поиграть с вами. Он принёс картинки. Назовите, что на них нарисовано? (дети называют)

-А теперь закройте глаза (одну картинку убирает гусь Гога)

-Скажите, чего не стало? (дети отвечают в родительном падеже). И так далее, пока не закончатся картинки.

-Молодцы, ребята, - говорят гуси. Нам у вас очень понравилось. Когда у нас хорошее настроение, мы любим танцевать. Хотите потанцевать вместе с нами? (дети соглашаются)

Танец под песенку «Два весёлых гуся»

1 куплет. Дети ходят, переваливаются.

2 куплет. Тянут шею вправо, влево.

3 куплет. Выставляют поочерёдно ноги вперёд, приседают, прячут голову.

4 куплет. Дети сидят, спрятавшись.

5 куплет. Дети встают, кланяются, бабушка гладит их по голове.

Итог.

Бабушка говорит, что гуси хотят есть и предлагает нарисовать им травку.

Дети подходят к заранее приготовленному столу с красками и кисточками.

Воспитатель показывает, как нарисовать травку. (дети мелкими мазками рисуют травку).

Потом приглашают гусей отведать сочной травки.

Гуси «едят» траву и благодарят детей.

А детей бабушка Галина Гавриловна угощает грибочками, которые она сама испекла.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД