Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе

Соколова Наталья
Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: звуковая культура речи (звук «г»).

Задачи:

-отрабатывать правильное произношение звука «г» в словах, фразах, чистоговорках;

-развивать речевой слух и речевую активность детей;

-формировать грамматически правильную речь;

-учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо;

-закреплять рисование кистью вертикальных линий;

-воспитывать внимание.

Материал:

Игрушечные гуси (2шт., покрывало для игры «Прятки», костюм бабушки (для воспитателя, грамзапись песенки «Два весёлых гуся», картинки, в названиях которых есть звук «г»: гармошка, горох, огурец, гвоздь, гантели, гусеница, газета, голубь. Зелёная краска кисти, длинная полоска бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит посмотреть, кто пришёл (за дверью быстро переодевается в бабушку и заходит в группу).

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Галина Гавриловна. А вас как зовут? (дети представляются). Очень приятно! Скажите, пожалуйста, к вам не заходили мои гуси?

(ответы детей)

Работа над чётким произношением звука

-А вы знаете, как кричат гуси? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Моих гусей зовут Гага и Гога. Давайте позовём их (дети зовут гусей)

-Наверное, они не слышат. Позовём громче.

Из разных мест слышатся голоса гусей (озвучивает мл. воспитатель)

-Да вот же они! Это Гага, а это Гога. Они хотят с вами поздороваться: «Га-га-га». Поздоровайтесь с ними тоже по-гусиному (дети повторяют фразу «Га-га-га»).

Игра «Прятки».

-Гага хочет поиграть с вами в прятки. Она отвернётся, а мы спрячемся.

(Воспитатель подзывает детей поближе и предлагает перехитрить гуся). Дети прячутся под покрывалом и кричат, как собачки. Воспитатель берёт гуся и подходит к детям, спрашивает:

-Ребятки, вы здесь? (дети отвечают: «Гав-гав»)

-Тут не ребятки, а собачки, - говорит Гага и уходит.

Дети перебегают на другое место и снова прячутся. Теперь они лошадки. Когда гусь подходит и спрашивает, где ребятки, они кричат: «И го-го».

В третий раз дети «превращаются» в голубей и говорят: «Гули-гули-гули».

Гусь уходит, а дети садятся на стульчики. Гусь поворачивается, замечает детей и удивляется тому, как хорошо они спрятались. Молодцы!

Игра с картинками.

-Гусь Гога тоже хочет поиграть с вами. Он принёс картинки. Назовите, что на них нарисовано? (дети называют)

-А теперь закройте глаза (одну картинку убирает гусь Гога)

-Скажите, чего не стало? (дети отвечают в родительном падеже). И так далее, пока не закончатся картинки.

-Молодцы, ребята, - говорят гуси. Нам у вас очень понравилось. Когда у нас хорошее настроение, мы любим танцевать. Хотите потанцевать вместе с нами? (дети соглашаются)

Танец под песенку «Два весёлых гуся»

1 куплет. Дети ходят, переваливаются.

2 куплет. Тянут шею вправо, влево.

3 куплет. Выставляют поочерёдно ноги вперёд, приседают, прячут голову.

4 куплет. Дети сидят, спрятавшись.

5 куплет. Дети встают, кланяются, бабушка гладит их по голове.

Итог.

Бабушка говорит, что гуси хотят есть и предлагает нарисовать им травку.

Дети подходят к заранее приготовленному столу с красками и кисточками.

Воспитатель показывает, как нарисовать травку. (дети мелкими мазками рисуют травку).

Потом приглашают гусей отведать сочной травки.

Гуси «едят» траву и благодарят детей.

А детей бабушка Галина Гавриловна угощает грибочками, которые она сама испекла.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...