Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда

АНАСТАСИЯ АНТИПОВА
Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, а кто это у нас здесь прячется.

Сорока: Здравствуйте!

Всюду я летаю

Новости собираю,

А потом в лесу,

Все что узнаю расскажу!

-Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года? (Зима)

- Правильно, молодцы.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Как звери в лесу зимуют“ в средней группе с элементами ручного труда» размещена в разделах

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным полотном.

-А вы, знаете приметы зимы? (Ответы детей)

- Зима для лесных жителей тяжелое время, поэтому звери готовятся к ней заранее.

- Ребята, а вы знаете, как они зимуют?

Воспитатель: Наши дети знают, как зимуют лесные жители. Сейчас сорока они тебе расскажут.

- Ребенок: Где ты белочка живешь?

Что ты, белочка, жуешь?

-Белка: В сосняке, в леске густом,

Есть в дупле уютный дом.

-Ребенок: А мороз трескучий злой

Не страшит тебя зимой?

-Белка: Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех

Заберусь в свое дупло,

И зимою мне тепло.

-Ребенок: А ты, рыжая плутовка,

С пушистым хвостом

Все лежишь под кустом?

-Лиса: Я зимы не боюсь

В шубу теплую ряжусь.

Живу в норе. Там отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Ребенок: Где ты, ежик, наш живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

-Ребенок: Ты медведь к зиме готов? К встрече сильных холодов?

-Медведь: Готов! С осени свой жир коплю.

Много ем и много пью,

А зимою сладко, я в берлоге сплю.

-Ребенок: Ну а ты волк, что молчишь? Ничего не говоришь?

-Волк: Я зимой очень злой, еды не хватает, часто голодаю.

В одиночку не хожу: в стае с волками брожу или в логове лежу.

-Ребенок: Зайца, я спросить хочу, как ему зимой в лесу?

В шубке серой вот беда, на снегу она видна!

-Заяц: К зиме я, зайчик, побелел

Шубку новую надел.

Трудно мне зимой бывает, еды не хватает,

А питаюсь я корой и сухой травой.

Сорока: Молодцы, знаете, как звери зимуют, как трудно им бывает зимой в лесу.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте представим, что мы с вами зайчики и поиграем на полянке.

Физкультминутка.

1. Зайки белые сидят 2. Зайкам холодно сидеть

И ушами шевелят Надо лапки им погреть

Вот так, вот так Вот так, вот так

И ушами шевелят. Надо лапки им погреть.

3. Зайкам холодно стоять

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: Ребята, человек помогает лесным жителям пережить суровую зиму : лесники раскладывают пучки сена, подкармливают животных и птиц. Мы с вами тоже развесили на участке кормушки и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.

Сорока: А угадают ли дети по моим картинкам, кто, чем питается?

На мольберте выставляются картинки с изображением пищи для животных (стог сена, орехи, морковка, хлеб и хлебные крошки, ветка дерева, шишка и др.)

Воспитатель задает вопросы по картинкам. Дети отвечают.

Сорока: Друзья мои, а каких обитателей леса, мы не назвали? (Волк и лиса)

- Правильно, молодцы.

- А чем же они питаются? (Ответы детей)

- Волк и лиса – это хищники.

- Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Медведь и еж)

- А чем же эти звери питаются? (Медведь и еж зимой спят)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о лесных животных.

Да вот у нас в лесу беда приключилась.

Воспитатель: Что случилось сорока?

Сорока: Зима уже наступила, мороз сильный, а снега в лесу совсем мало.

Воспитатель: Не расстраивайся, сорока, этой беде мы поможем, сейчас дети сделают красивые снежинки, которые ты отнесешь в лес и укроешь ими землю в лесу.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

Ручной труд.

Воспитатель обращает внимание на образец снежинки, следит за работой детей, оказывает помощь. По окончании работы дети с воспитателем рассматривают снежинки, складывают их в корзинку и отдают сороке.

Во время работы тихо звучит музыка.

Сорока: Спасибо вам, ребята! Помогли вы моим друзьям. Скорее полечу в лес. До свидания!

Воспитатель: До свидания сорока. Счастливого пути. Ну а нам ребята надо собираться на прогулку. Там нас ждут наши пернатые друзья.

Программные задачи:

Развивать диалогическую речь. Учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, выразительно передавать диалоги животных.

Расширять представления о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются, как приспосабливаются в зимних условиях.

• Совершенствовать умения детей в процессе работы с нетрадиционными материалами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать чувство сопереживания к диким животным.

Оборудование:

• Маски животных (заяц, волк, еж, медведь, лиса, белка)

• Макет зимней поляны

• Картинки с изображением пищи для животных

• Маска сороки

• Образец снежинки

• Заготовки снежинок на каждого ребенка

• Баночки под клей, кисти, салфетки

• Манная крупа

• Аудиозапись вьюги

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края»Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края» Конспект ОД по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в подготовительной группе МБДОУ №2 п. г. т Тяжинский Воспитатель: Сёмина.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка») Цель: - закрепление знаний детей о русской народной сказке - развитие диалогической речи.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Методические рекомендации к занятию «Как звери в лесу зимуют?»Методические рекомендации к занятию «Как звери в лесу зимуют?» Автор работы:Котлова Екатерина Алексеенва КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ЗИМУЮТ? Рассказы, стихи, загадки 1. Поговорите с детьми о природных условиях.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Биржа труда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в средней.

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе «Как звери зимуют» Цель: закрепить и уточнить знания детей о животных Задачи: • закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления.

Конспект занятия по выполнению коллективной аппликации с элементами ручного труда «Цветы для мам» Тема : Коллективная работа аппликация с элементами ручного труда «Цветы для мам» Цель : Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда
Опубликовано: 27 октября 2019 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД