Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Лена Елгина
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, упражнять в счёте в пределах 5;

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие :

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, магниты.

Демонстрационный материал:

Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша.

Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию : оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества.

• Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

• Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье семье животных).

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

• Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т. д.)»

Индивидуальная работа: Глок Стефания, Епифонова Диана, Мехтиев Ринат (рассказ о семье в основной части).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинки с изображением семьи;

в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;

г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;

д) игра «Найди семью»;

г) аппликация «Дом для животных».

3. Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)

Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?

Дети: Да

1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Даша: Молодцы ребята, угадали

У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Рассматривание картин:

Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?

(Опросить детей про семью Глок Стефания, Епифанова Диана, Мехтиев Ринат)

Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.

Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать….

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)

ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»

РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.

(раздаю каждой группе по животному).

Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.

Аппликация.

Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).

( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Итог занятия :

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНРКонспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Расширять.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!» Воспитатель Оскорбина А. А. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: сюжетно-ролевая игра. Тема: «Здравствуй, северный олень!» Возрастная.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд» Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба-труд.» Замковая Наталья Анатольевна.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД