Получи документы

Интегрированное занятие по социальному развитию «В центре событий» (подготовительная группа)

Елена Горева
Интегрированное занятие по социальному развитию «В центре событий» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по социальному развитию

«В центре событий» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о СМИ (телевидении, газете, предоставив им возможность занимать различные позиции взрослых (журналист, сотрудник газеты);

Публикация «Интегрированное занятие по социальному развитию „В центре событий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Систематизировать знания детей о социальных отношениях и деловых функциях сотрудников ТВ и газет;

3. Учить развертывать сюжет игры, правильно выполняя роли до конца; учить детей брать интервью, вести репортаж, выпускать газету, создавая с помощью рисунков сообщения;

4. Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, речь, творчество, самосознание. Обогатить детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению опыта общения;

5. Воспитывать интерес к профессии журналиста, умение узнавать новое и доносить с помощью СМИ до других.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

игра «Секрет» : Ведущий дает ребенку «Секрет» (пуговица, камень, колечко, шуруп). Секрет кладется в ладонь ребенку и он зажимает ладонь в кулак.

-Крепко, крепко зажмите свой секрет. Чувствуете, как напряглась ваша рука? Твердая, твердая. А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало? Приятнее? Или хуже? А теперь попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет и переложите его в другую руку. А сейчас попробуем описать свой секрет, не называя его. Один будет описывать, а другие отгадывать. Например: круглое, блестящее, носят на пальце? Что это?

А теперь скажите: «Вы готовы к занятию (звонит телефон)

В вашей группе спрятан клад, поможет вам его найти карта, которая лежит там, где вы уединяетесь. Дети находят карту и по карте находят клад.

-Что это? Давайте откроем коробку и посмотрим, что же в ней лежит.

(В коробке - видеокамера, фотоаппарат, микрофон).

- Ребята, что это за предметы? Кому они нужны для работы? Для чего они нужны? Как вы думаете, где все эти предметы могут пригодиться все сразу? (журналистам)

- Где работают журналисты? Для чего людям радио, телевидение, газеты, журналы (чтобы познавать мир, получать информацию, общаться).

Значит все это можно назвать средствами массовой информации, средствами связи. Благодаря этим средствам люди узнают о том, что происходит в разных уголках страны, мира, т. е. так люди общаются друг с другом.

-Что вы знаете о телевидении? Какие передачи смотрите? Как называется программа, которая рассказывает о всех событиях, происходящих в мире? (Новости, Вести).

- А вы хотели бы сегодня поиграть в журналистов? Провести передачу и выпустить газету? Прежде, чем начнем играть, мы с вами распределим роли (распределение ролей).

- А сейчас я предлагаю вам провести передачу «В центре событий» и выпустить номер газеты.

- О чем мы можем рассказать в этой телепередаче? Я думаю, что и в газете мы тоже расскажем о наших событиях. Пока вы еще не умеете писать, поэтому вы ее нарисуете, а после расскажите о главных новостях. Итак, сотрудникам газеты я предлагаю пройти в редакцию газеты и главным ее редактором буду я, мы вместе обсудим о чем будет наша газета, как ее лучше оформить и назвать. А ведущему журналисту предлагаю пройти в студию и начать передачу.

Журналист: - Здравствуйте дорогие телезрители и уважаемые гости! В эфире на 1 канале телепередача «В центре событий» и я, ее ведущий Роман Баранов. Тема нашей передачи «События в детском доме». Начну с того, что совсем недавно в нашем детском доме проходил конкурс «Умники и умницы». В этом конкурсе принимали участие ребята из разных групп. Хочу сказать, что звание Магистров сенсорных наук получили все дети, они были отмечены ценными призами.

Но это еще не все, наши ребята принимают участие не только в стенах детского дома, но и выезжают за его пределы. Итак, совсем недавно в г. Саянске проходил конкурс «Байкальская звезда» и наши ребята приняли в нем участие. На конкурс были представлены стихи, песни, танцы, а также была представлена выставка рисунков. Результат порадовал всех. Об этом наш видеосюжет.

А сейчас мы немного отвлечемся на рекламную паузу, оставайтесь с нами, не переключайтесь (танец – физическая минутка).

И вновь мы с вами в Центре событий. Сегодня главное событие в детском доме – это семинар. К нам приехало очень много гостей посмотреть как мы здесь живем. Жизнь в детском кипит, все стараются. Мы очень долго к нему готовились. Я думаю, что все пройдет хорошо и все останутся нами довольны. И в нашей студии сегодня находятся гости, которые приехали к нам из разных городов. Я бы хотел задать им несколько вопросов.

- Здравствуйте, представьтесь пожалуйста. Откуда вы к нам приехали? Как живут ваши дети?

- Как зовут вас? Какое главное событие произошло у вас в этом году?

- Скажите, вам понравилось у нас? Что особенно вам понравилось у нас?

- Что бы вы нам пожелали? Большое всем спасибо за интервью!

- А сейчас последняя новость. Юные журналисты выпустили свой первый номер газеты и они сейчас здесь в студии, встречайте! Специальный репортаж для 1 канала.

-Расскажите о своей газете. - О чем она? – Почему вы ее так назвали?

- Елена Александровна, вы как главный редактор газеты, довольны работой своих сотрудников?

А сейчас в эфире музыкальная пауза (п/я «По секрету всему свету»)

Итак, наша передача подошла к концу и я прощаюсь с вами до новых встреч. Это была передача в «Центре событий» и я ее ведущий Роман Баранов.

Анализ:

- В какую игру мы играли? Вам понравилась игра? Как вы думаете, нужны нам СМИ?

Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас станет замечательным журналистом и будет радовать зрителей своими интересными передачами. Большое спасибо за занятие! (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности дошкольника. Кружок «Журналисты». Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Журналисты».

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по социальному развитию «В центре событий» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД