Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей»

Кадрия Ишкильдина
Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей»

НОД по теме : «Космос глазами детей»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов.

Задачи: Уточнить знания детей об уникальности планеты Земля, воспитывать в детях чувство ответственности за будущее планеты и её жителей. Формировать знания о том, что солнце - источник жизни на Земле

Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Космос глазами детей“» размещена в разделах

Воспитывать уважение и чувство гордости к труду космонавтов.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений, умений.

При помощи опытов формировать у дошкольников умения ставить цели, сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.

Учить детей рисовать в технике «граттаж», удовлетворяя потребности детей к самовыражению через рисование.

Развивать фантазию, воображение, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, упражнять в дыхательной гимнастике.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов.

ХОД

Психологический настрой – 1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

- У нас гости. Давайте подарим им свои улыбки, и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Вводно-организационный - 1мин.

А теперь послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

и усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя… (Ответы детей) - Правильно, это солнце.

Мотивационно – побудительный - 3 мин.

- Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) - А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) - Почему кажется маленьким? (Ответы детей) - Правильно. Солнце на самом деле большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд.

- Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).

- А вред может быть от солнца? (Ответы детей)

- В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.).

- Правильно, солнце светит так необычайно сильно, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо: больно глазам, да и небезопасно.

- Подведё м итог: солнце - источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» - 1 мин.

(Сопровождаю свой показ словами)

- Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

- Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.

Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!

Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.

Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

Актуализация - 3 мин.

- Если Солнце - это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей) - Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

- В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

- Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового - 3 мин.

Опыт «Звезды светят постоянно»

Ход: пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) - дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

- Для опыта мне необходим белый конверт, в конверт я вложу картон с отверстиями - это модель неба. Возьму фонарик – это модель света далёких звёзд. Пройдите и встаньте спиной к окну.

- Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

- А теперь перейдём на другую сторону. Мы смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

- Что вам это напоминает? (Ответы детей)

- Совершенно верно.

- Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

Расширение имеющихся знаний у детей – 4 мин.

-Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

- А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

- Вы готовы принять участие в экспедиции? (Ответы детей)

-Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

- На чем мы полетим? (Ответы детей)

- Вот наша ракета.

- А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

-Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света.

- Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры. (Сопровождаю свои слова действиями)

- А теперь давайте наденем шлем, зашнуруем специальные ботинки. (Сопровождаю свои слова действиями)

- Мы готовы к полёту. Давайте пройдём в ракету. Космические костюмы очень тяжелые, поэтому нам трудно в них двигаться на Земле, мы передвигаемся, как роботы.

-Давайте займём свои места, пристегнитесь.

- Начинаю отсчё т: 3 - 2 – 1- пуск.

Начинаю показывать слайды.

- Ракета набирает скорость.

- Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

Расширение имеющихся знаний у детей

Эксперимент – 2 мин.

- Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то- же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.

Расширение имеющихся знаний у детей – 3 мин.

- Перед вами макет ракеты. (показ на макете).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчё т: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень отстыковывается и включается 3 ступень, которая выводит в орбиту космический аппарат с космонавтами.

-Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате.

- Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или - Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре.

-Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Вон та, третья планета от солнца, наша Земля.

- Какая она по форме? (Ответы детей)

- Какого она цвета? (Ответы детей)

- Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны.

-Красивая наша Земля? (Ответы детей)

- Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся - земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? Сохраним леса, речки, моря и горы. Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

- Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

- У космонавтов, работающих на орбитальных станциях, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе, устанавливают различные приборы, исправляют повреждения и т. д.

Динамическая пауза – 1 мин.

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности

(Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей – 4 мин.

- Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

- 3 – 2 – 1- … пуск.

- Пока наш космический аппарат опускается на землю, могу ли я вас спросить понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей)

- Какие опасности нас подстерегали в космосе? (Ответы детей)

- Что из увиденного вы бы хотели запомнить и зарисовать? (Ответы детей)

-Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика – 1 мин.

Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.

Практическая работа – 6 мин.

Вот и закончилась наша космическая экспедиция. Я предлагаю вам составить отчет об экспедиции в виде рисунков - зарисовать свои впечатления. Я предлагаю вам рисовать в технике «граттаж». В переводе на русский язык это слово означает «процарапывание». Для этого нам нужны специальные листы и заостренные палочки. Листы цветной бумаги я протерла парафином и закрасила черной гуашью. Рисунок процарапывайте палочкой, как будто вы рисуете карандашами. Бумага может пачкаться, поэтому руки вытирайте в конце работы салфеткой. Крошки нужно аккуратно смахнуть в коробки

(Показываю порядок действий).

Заключительный этап – 1 мин.

- Полюбуйтесь, какой необычайно разный и красивый получился у вас космос! Интересно вам было рисовать по воспоминаниям? Вам понравилось рисовать в технике «граттаж»? Посмотрите какой красочный отчет мы составили. Наше занятие закончилось, всего вам доброго.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_u88m4.pptx | 2582,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет В апреле уже в 54 раз мы будем отмечать День космонавтики!Люди всегда стремились в небо, мечтали о полетах,по просторам Вселенной. И вот.

Фотоотчет «Космос глазами детей»Фотоотчет «Космос глазами детей» Каждый год 12 апреля отмечают праздник- "День космонавтики". Весь мир помнит первый полет нашего Российского космонавта Юрия Алексеевича.

Художественное творчество «Космос глазами детей» (подготовительная группа)Художественное творчество «Космос глазами детей» (подготовительная группа) Впереди 12 апреля. Помню, что во времена моего детства многие мечтали стать космонавтами. И сейчас есть ребята, которые мечтают покорить.

Интегрированное занятие «55 лет полету в космос» — фотоотчетИнтегрированное занятие «55 лет полету в космос» — фотоотчет Мы в своей, второй младшей группе, тоже приготовились к празднованию 55-летия первого полёта человека в космос. Мы решили начать подготовку.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: -формировать умение складывать конструктор из объёмных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Космос глазами детей — фотоотчетКосмос глазами детей — фотоотчет Всю неделю с детьми изучали неизведанные просторы нашего космического пространства. Смотрели презентации на тему нашей недели. Дети узнали.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос» Задачи: Закрепление знаний и словаря детей по лексической теме «Космос» Усвоение лексико - грамматических конструкций Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 22:34
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД