Интегрированное занятие по теме: Мебель для куклы.

Людмила Тимченко
Интегрированное занятие по теме: Мебель для куклы.

Это занятие составлено в соответствии с ФГТ.

Интегрированное занятие по теме: Мебель для куклы.

Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по теме:

Мебель для куклы (стул, стол, диван).

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего

Здоровье:

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Художественное творчество:

Воспитывать стремление создавать оригинальные букеты, чтобы было уютно и красиво.

Музыка:

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья.

Музыкальный материал: «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова.

Материал для чтения: «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Слушать песню «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной. Использовать музыкально-дидактическую игру на определение жанра и развитие памяти «Что делает кукла?», прочитать рассказ «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Й. Чапек

КУКЛА ЯРИНКА.

Наступила осень. День-деньской шел дождь. Песик и кошечка не смели и носа высунуть на улицу.

— Скучно, — вздыхал песик. — Были бы у нас игрушки, другое дело.

— С меня довольно и клубка ниток, — проговорила кошечка.

— Когда у детей много игрушек, — принялся рассуждать песик, — они бросают их куда попало. Игрушки у них грязные, сломанные. Если бы у нас были игрушки, мы бы знали, как с ними обращаться!

— Мяу, — прошептала кошечка, — мне бы клубок ниток.

Поговорив еще немного, они уснули и проспали до утра. Когда же они проснулись, дождя и в помине не было. Ярко светило солнце.

— Гав-гав, — закричал песик, — пошли гулять!

Не успели они выйти во двор, как услышали чей-то плач. Песик очень взволновался:

— Кто это? Чей это голос?

— Какой-то малыш попал в беду, — сказала кошечка.

— Если так, — песик гордо выпрямился, — мы должны ему помочь!

Поглядев вокруг, они увидели в траве под крапивой маленькую куклу. Она плакала тонким, жалобным голосом. Наверно, она лежала в траве уже несколько дней. Ее поливал дождь, платье на ней вымокло до нитки. Она замерзла и была очень испугана.

— Что с тобой? — спросила кошечка.

— Ах, — простонала кукла, — мне очень плохо. Моя хозяйка забыла обо мне. Я озябла и хочу есть. —И она заплакала пуще прежнего.

Песик вздохнул:

— Бедняжка, что же ты будешь делать? — и он вопросительно посмотрел на кошечку. Теперь и второе ухо у него повисло вниз.

— Мяу, придумала! — воскликнула кошечка. — Раз эта девочка, твоя хозяйка, оказалась такой плохой мамой, иди к нам.

— Правильно, гав-гав! — закричал песик. — Какая ты умница.

Они помогли кукле подняться с мокрой травы и привели ее к себе в домик. Кошечка сняла с нее платье, испачканное глиной, выстирала его и повесила сушить возле теплой печки. А песик принес кукле рогалик и горшочек молока. Кукла выпила молоко, съела рогалик и крепко уснула.

Песик и кошечка теперь ходили на цыпочках, чтобы не разбудить ее, они радовались, что кукла поселилась у них. Но тут кошечка вспомнила:

— Песик, ведь у нас нет для нее ни одной игрушки!

Песик думал, думал и наконец придумал.

— Гав! — воскликнул он радостно. — Помнишь, мы вчера говорили, что, когда у детей слишком много игрушек, они их не ценят, а бросают куда попало. Пойду-ка я посмотрю, может, и найдется какая-нибудь игрушка.

С этими словами он выбежал во двор. Он обшарил все кусты, и можете себе представить, что он там нашел! В траве — мяч. Под кустом — формочки для песочных пирожков. Возле крапивы — свисток. А в канаве — лопатку. Словом, брошенных игрушек оказалось так много, что он еле притащил все их домой.

Когда кукла проснулась, она очень обрадовалась игрушкам. Она сказала, что навсегда останется с песиком и кошечкой. Они назвали ее Яринкой, и все трое были очень довольны.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!

Почтальон: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно поздороваться и сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? (Ответы).

Музыкальный руководитель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит,

Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять (кукла).

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»!

Как мы куклу назовём, думайте, ребята.

Даша, Маша, катя, Ира, а быть может Ната? (Ответы).

Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда,беседуют о том, как беречь свои глаза, уши, нос.

.

Воспитатель:

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Музыкальный руководитель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.

Музыкальный руководитель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Музыкальный руководитель: Вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец «Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут).

Как задорно вы плясали, а музыкальную загадку вы бы отгадали? Я включаю музыку а вы внимательно послушайте и скажите, что кукла будет делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать?

Музыкальный руководитель включает «Вальс», «Марш» и «Колыбельную». Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы читали рассказ про куклу Яринку. Как с ней поступила хозяйка? (Ответы). Разве можно так поступать с куклами, а с животными? Мы нашу куклу будем беречь и любить.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот сухие листики. Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет).

Воспитатель: Наша кукла устала, споём для неё колыбельную, пусть она отдохнёт. (Колыбельная у каждого своя). Пока наша кукла отдыхает, мы потихоньку посмотрим вокруг: порядок у нас везде? Кубики и кирпичики мы складём в нашу красивую коробку и поставим в полочку для игрушек.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Куклы наших бабушекКуклы наших бабушек Недавно проводила семинар- практикум для педагогов сада по теме "Куклы наших бабушек "Очень интересная тема!Затронула я конечно лишь.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Иллюстрации
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме: Мебель для куклы.
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 11:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....