Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»

Елена Остапенко
Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»

Тема: Чудеса в лесу.

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи

Ход занятия

(Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольбертов с иллюстрациями зимних пейзажей)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Докажите, что сейчас зима, а не осень.

Дети: Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке?

Дети: Кататься на коньках, на лыжах, на санках,строить крепость, лепить снеговиков.

Воспитатель: А что мы видим зимой на окнах?

Дети: Узоры.

Наши окна кистью белой

Дед-Мороз разрисовал.

Воспитатель. Снегом полюшко

одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»

(Вылетает сорока)

Сорока: Последние новости! Последние новости!

Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».

Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу? Тогда в путь. (Дети идут по кругу к стульчикам и поют)

Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем. Звонко песенку поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем

Воспитатель: Можно сесть на пенечки и отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(Входит Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня?

Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,

С тем я строг. А кто лес уважает

Растения не обижает, зверям помогает,

Тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя. мы уже и сами видим.

Дети:- Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края не выпал снег.

Воспитатель. Дети, какое время года в лесу? (осень) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?

Старичок-Лесовичок. Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права. Но где же находиться дворец Снежной Королевы?

Старичок-Лесовичок. Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой. Идите через лес прямо по тропинке и эта тропинка приведёт вас прямо к дворцу.

Воспитатель. Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, а нам пора в путь.

(Дети, идя по кругу, поют)

Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.

Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.

Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит. (Звучат звуки леса)

С вами мы сейчас в лесу, крикнем вместе все «А-у-у-у»

Слышите, ребята, какой-то шум.

Кто это шумит? А знаете, что лес хозяин сторожит,

Оберегает и хранит. Постоянно ходит Леший. (Появляется из-за дерева Леший)

Леший: - А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет,

Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак.

У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,

Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,

Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться:

Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,

Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас

Научить тому горазд.

Воспитатель. Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу. (Дети показывают картинки и читают)

Дети: В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,

Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.

Также нужно не забыть что жуков нельзя давить,

Муравьев и пауков, можно только комаров.

Мухоморы не пинать также ветки не ломать.

Воспитатель. Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать.

Леший: Как вести себя в лесу вы знаете, но вы знаете что такое лес?

Воспитатель. И об этом тебе дети расскажут. (Показ на фланеллеграфе)

Ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель. Лес - это дом для растений и животных.

Леший: - Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете но я вас научу. (Игра «Лесная азбука»)

Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать. Для

этого вы будете топать ногами. Потопаем.

Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику. Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат. Сделаем все вместе.

Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга. Вот так. Сделаем все вместе.

Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать. (Игра)

- А теперь, сядьте на пенечки и отдохните.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора в путь за зимой к снежной королеве, мы отправляемся в путь.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем.

(Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит)

Баба-Яга. Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, долбит, долбит, покою совсем не дает.

Воспитатель. Здравствуй, Бабусечка-Ягусечка. А хочешь узнать, кто тебе спать не дает? Дети, вы узнали этого лесного жителя?

Дети: - Дятел

Ребенок: - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит: постучит и легче.

Воспитатель. А давайте дятлу поможем выдолбить дупло. (Игра «Ритмическое эхо», воспитатель выстукивает ритмы, дети повторяют)

Воспитатель. Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет. (Звучат голоса птиц)

Баба-Яга. Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать. (Дети слушают фонограмму с пением птиц)

Воспитатель. А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. (Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих)

Воспитатель. Ну, Баба-Яга, проверяй.

Баба-Яга. Спасибо вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу. Прощайте. (Баба-Яга улетает на метле)

Воспитатель. Дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь. (Музыкальная физминутка)

(Дети садятся на стулья, а из домика выходит Снежная Королева)

Снежная Королева. Кто так громко распевает,

Кто так весело поет?

Воспитатель. Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)

Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!

Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.

Снежная Королева. Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме. (Звучит музыка метели, завывание ветра)

А вы мне помогите устроить снегопад (Раздает детям снежинки)

Белая, узорная, звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку. (Дети со Снежной Королевой кружатся под музыку)

Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая, Дорогой бурною, легко проносится. не в высь лазурную,

На землю просится, летит пушистая, снежинка смелая,

Какая чистя, Какая белая. (Снежная Королева незаметно уходит)

Воспитатель. Вот и в лесу наступила зима. Красиво в лесу, тихо. Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом. Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (Дети уходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 19:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...