Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»

Елена Остапенко
Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»

Тема: Чудеса в лесу.

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи

Ход занятия

(Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольбертов с иллюстрациями зимних пейзажей)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Докажите, что сейчас зима, а не осень.

Дети: Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке?

Дети: Кататься на коньках, на лыжах, на санках,строить крепость, лепить снеговиков.

Воспитатель: А что мы видим зимой на окнах?

Дети: Узоры.

Наши окна кистью белой

Дед-Мороз разрисовал.

Воспитатель. Снегом полюшко

одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»

(Вылетает сорока)

Сорока: Последние новости! Последние новости!

Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».

Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу? Тогда в путь. (Дети идут по кругу к стульчикам и поют)

Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем. Звонко песенку поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем

Воспитатель: Можно сесть на пенечки и отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(Входит Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня?

Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,

С тем я строг. А кто лес уважает

Растения не обижает, зверям помогает,

Тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя. мы уже и сами видим.

Дети:- Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края не выпал снег.

Воспитатель. Дети, какое время года в лесу? (осень) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?

Старичок-Лесовичок. Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права. Но где же находиться дворец Снежной Королевы?

Старичок-Лесовичок. Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой. Идите через лес прямо по тропинке и эта тропинка приведёт вас прямо к дворцу.

Воспитатель. Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, а нам пора в путь.

(Дети, идя по кругу, поют)

Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.

Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.

Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит. (Звучат звуки леса)

С вами мы сейчас в лесу, крикнем вместе все «А-у-у-у»

Слышите, ребята, какой-то шум.

Кто это шумит? А знаете, что лес хозяин сторожит,

Оберегает и хранит. Постоянно ходит Леший. (Появляется из-за дерева Леший)

Леший: - А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет,

Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак.

У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,

Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,

Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться:

Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,

Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас

Научить тому горазд.

Воспитатель. Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу. (Дети показывают картинки и читают)

Дети: В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,

Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.

Также нужно не забыть что жуков нельзя давить,

Муравьев и пауков, можно только комаров.

Мухоморы не пинать также ветки не ломать.

Воспитатель. Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать.

Леший: Как вести себя в лесу вы знаете, но вы знаете что такое лес?

Воспитатель. И об этом тебе дети расскажут. (Показ на фланеллеграфе)

Ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель. Лес - это дом для растений и животных.

Леший: - Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете но я вас научу. (Игра «Лесная азбука»)

Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать. Для

этого вы будете топать ногами. Потопаем.

Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику. Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат. Сделаем все вместе.

Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга. Вот так. Сделаем все вместе.

Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать. (Игра)

- А теперь, сядьте на пенечки и отдохните.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора в путь за зимой к снежной королеве, мы отправляемся в путь.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем.

(Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит)

Баба-Яга. Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, долбит, долбит, покою совсем не дает.

Воспитатель. Здравствуй, Бабусечка-Ягусечка. А хочешь узнать, кто тебе спать не дает? Дети, вы узнали этого лесного жителя?

Дети: - Дятел

Ребенок: - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит: постучит и легче.

Воспитатель. А давайте дятлу поможем выдолбить дупло. (Игра «Ритмическое эхо», воспитатель выстукивает ритмы, дети повторяют)

Воспитатель. Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет. (Звучат голоса птиц)

Баба-Яга. Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать. (Дети слушают фонограмму с пением птиц)

Воспитатель. А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. (Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих)

Воспитатель. Ну, Баба-Яга, проверяй.

Баба-Яга. Спасибо вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу. Прощайте. (Баба-Яга улетает на метле)

Воспитатель. Дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь. (Музыкальная физминутка)

(Дети садятся на стулья, а из домика выходит Снежная Королева)

Снежная Королева. Кто так громко распевает,

Кто так весело поет?

Воспитатель. Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)

Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!

Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.

Снежная Королева. Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме. (Звучит музыка метели, завывание ветра)

А вы мне помогите устроить снегопад (Раздает детям снежинки)

Белая, узорная, звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку. (Дети со Снежной Королевой кружатся под музыку)

Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая, Дорогой бурною, легко проносится. не в высь лазурную,

На землю просится, летит пушистая, снежинка смелая,

Какая чистя, Какая белая. (Снежная Королева незаметно уходит)

Воспитатель. Вот и в лесу наступила зима. Красиво в лесу, тихо. Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом. Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (Дети уходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...