Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»

Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»

Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.

Интегративные цели: закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.

Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом, три таблицы, карточки для заполнения таблиц.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.

Загадка: Без рук, без ног,

А калитку открывает. (ветер)

Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.

(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)

Возьмите по снежинке, рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?

Дети: 8.

Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: а какого цвета снежинка?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: почему же тогда снег белый? (ответы детей)

Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?

Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.

Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе, нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег

Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.

Заяц: ишь сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал?

Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.

Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.

Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.

Воспитатель: мимо бежала мышь.

Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?

Мышка: хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.

Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.

Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.

Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.

Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.

Птицы запели: как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.

Травка проснулась: как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.

Автор: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: для чего же нужен снег зимой?

Нужен ли снег человеку? (ответы детей)

Воспитатель: снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, очищает воздух.

Физминутка: под музыку дети превращаются в снежинок и летают по группе. (детям раздаются снежинки разного цвета). Когда музыка заканчивается, дети образуют круг возле кубика соответствующего цвета.

Воспитатель: ветерок принес с собой не только снежинки, но и снегу намел, воды нагнал. Проведем небольшой опыт и посмотрим в какой воде снег быстрее тает.

У меня три тазика: с холодной, теплой и горячей водой. Дети проверяют температуру воды рукой (над паром держат руку). Опускаем стаканчики со снегом в воду. В каком стаканчике снег быстрее растаял? Почему? (ответы детей).

Также и в природе солнышко своими лучами нагревает снег, и он превращается в …. Дети: воду.

Воспитатель: ребята напоследок ветерок принес таблицы, нам нужно их заполнить.

Прощаемся с ветерком включаем вентилятор и открываем дверь. Дети кричат пока.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 18:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...