Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»

Нина Земцева
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека;

• Сформировать представление об отличительных признаках семян;

• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;

• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования „Незнайкины семена“» размещена в разделах

• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;

• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;

• Продолжить развивать мелкую моторику;

• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)

Воспитывающие:

• Продолжить формировать умение слушать товарища ;

• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;

• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;

• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира

Материалы и оборудование:

Семена настурции, гороха, подсолнечника;

Костюм Незнайки

CD «Флейта», «Песенка Анны», «Небеса»

Лупы (по количеству детей);

Кюветы с песком или ватой (по количеству детей);

Фотографии клумб детского сада и города летом;

Детали схемы развития растения;

Плакат с изображением цветов настурции

Предварительная работа:

Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.

Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

Астра получила название от греческого слова «астер», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети входят в зал

Воспитатель обращает внимание на импровизированную клумбу в центре зала, дает возможность рассмотреть ее

ВОСПИТАТЕЛЬ: наша клумба очень красивая, но она не настоящая и цветы не нестоящие. А какие из цветов растущих на клумбах вы знаете?

ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вспомните, какие красивые клумбы цвели и радовали нас летом. Я вам помогу вспомнить. Посмотрите на фотографии. Это наш детский сад летом. Вспомнили? Красиво? Вот уже совсем скоро закончится зима, незаметно пройдет весна и наступит долгожданное лето.

А хотите чтобы и этим летом у нас цвели такие же чудесные цветы?

ДЕТИ: хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: а что же нам нужно сделать чтобы выросли цветы? Из чего они вырастают?

ДЕТИ: из семян.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?

ДЕТИ: да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.

Звучит музыка. Входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА : здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?

НЕЗНАЙКА : а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?

ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы

НЕЗНАЙКА : вот это да! Из семечка? А у меня тоже есть семечки (достает из кармана семена подсолнечника, горох, настурции) вот они давайте скорее их сажать. я хочу большой букет цветов и поскорее …

ВОСПИТАТЕЛЬ: (высыпает семена на блюдо) я тебя огорчу, Незнайка, быстро никак не получится. чтобы получить красивый букет нужно очень хорошо потрудится и иметь терпение… к тому же у тебя здесь не только семена цветов, но и других растений, а они никак для букета не подходят. правда дети? Что принес Незнайка?

ДЕТИ: семечки и горох ….

НЕЗНАЙКА : Ну ладно, семечки подсолнечника я и сам уже узнал, они черные … а вот остальные все одинаковые круглые

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко

Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: семена подсолнечника мы уже узнали, отбирайте их и складывайте вот в эту коробочку… а остальные семена давайте сравним …

Дети сравнивают семена по форме, величине, цвету, характеру поверхности … сортируют семена, Незнайка помогает им

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте посмотрим что у нас получилось: вот в этой коробочке у нас семена подсолнечника из них вырастут …. ?

ДЕТИ: подсолнечники

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь у нас круглые, гладкие, светло зеленые семена. Что это?

ДЕТИ: Горох

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?

ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена и у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? … Это НАСТУРЦИЯ (произносят вместе)

Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы

НЕЗНАЙКА : не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?

Выслушиваются предположение детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…

Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим

Воспитатель дает детям время рассмотреть семена. Незнайка присоединяется к детям

ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)

ДЕТИ: на семенах есть бугорок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные … Вот в этом бугорке и спит будушее растение, вместе со всеми своими цветами … а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?

На какие слова похоже это слово?

ДЕТИ: рождение, родится ….

НЕЗНАЙКА : я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…

ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…

НЕЗНАЙКА : вот бы в сказку … или волшебника какого нибудь сюда …

ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы стать волшебниками и показать тебе как появляются цветы. Правда ребята?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда давайте превратимся в семена

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка

1. семечко лежит в почве : Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу

2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу

3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу

4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны

5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу

6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх

7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами

упражнение повторяется 2 раза

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял

НЕЗНАЙКА : ребята из вас такие прекрасные цветы получились… я ни за что бы вас с клумбы не сорвал, вам бы наверно это не понравилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно, Незнайка, мы рады что ты сам это понял …

НЕЗНАЙКА : и теперь я точно знаю, как появляется цветок … сначала листья, потом корешок… правда ребята?

ДЕТИ: нет, Незнайка перепутал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эх, Незнайка… ладно применю я еще одно волшебство. мы сейчас все что происходит с растением зашифруем

Работа с моделью

1 вариант. Контур очерчен на ватмане, задача детей совместить и наклеить нарисованные геометрические фигуры с цветными вырезанными из бумаги, фигуры разложены на столе (чтобы участвовал каждый ребенок, количество фигур должно быть просчитано заранее, ребенок по предложению воспитателя выходит выбирает соответствующую фигуру и прикрепляет к ватману)

2 вариант: каждый ребенок выполняет индивидуальную аппликацию, из уже готовых фигур по образцу

1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета

2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета

3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета

4. появляются листья: + 2 зеленых овала

5. появляется бутон: + круг желтого цвета

6. цветок распускается: + 5 красных овалов

НЕЗНАЙКА : Вот здорово! Смотрите что получилось! Теперь я все –все запомню! А вы ребята?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : а вы сможете рассказать об этом своим мамам и папам, так же как рассказали мне?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : жаль, все таки что быстро ничего не получается!

ВОСПИТАТЕЛЬ: есть у меня еще одно волшебство… чтобы семечко быстрее проросло, мы должны его хорошенько напоить, цветоводы называют такой прием ЗАМАЧИВАНИЕ.

НЕЗНАЙКА : Ура! Я сейчас ведро воды принесу и высыплем туда все семена. мне для цветов воды не жалко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди Незнайка не торопись, вот если ты пить попросишь, а мы тебя в речку кинем тебе это понравится? А вам ребята? Что может произойти?

ДЕТИ: можно захлебнуться и погибнуть

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот так же и с семенами, они ведь живые, они могут тоже захлебнутся и погибнуть …поэтому при замачивании, воды наливают, так чтобы она не скрывала семена а еще лучше помещают во влажные песок, опилки, вату. справимся мы с такой задачей?

ДЕТИ: Да!

Дети и Незнайка замачивают семена в кювете и ставят его в теплое место

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы хорошо потрудились, но наша работа еще не окончена… теперь мы будем наблюдать за нашими семенами. и как только появится корешок, пересадим их в почву

НЕЗНАЙКА : на клумбу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: нет…

НЕЗНАЙКА : А куда же?

ВОСПИТАТЕЛЬ: об этом надо подумать… давайте договоримся. мы понаблюдаем, ты Незнайка в цветочном городе, а вы ребята у себя дома, ведь наверняка ваши мамы и бабушки тоже начали готовить рассаду к лету. понаблюдайте за ними, поспрашивайте, а при следующей нашей встрече мы решим куда же мы пересадим наши семена? Договорились?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : Ну так я побежал бегом… я все-все узнаю… До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования Тема: «Поможем воде стать чистой» (Для детей старшего дошкольного возраста). Цели: -развивать умение ставить перед собой цель, планировать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования. МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Тема: «Тайны снега» Выполнила.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Удивительное в сказке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с физическими свойствами воды, льда. 2. Развивать:.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка Актуальность Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка» «Зимняя Сказка» Задачи: 1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах; 2. развивать умение подбирать прилагательные.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД