МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»

валентина бутакова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе. Воспитатель Бутакова В. И. Детский сад №43 «Снежинка» г. Белово

Тема: «Кому нужна зима»

Цель: расширить представление детей об образе жизни диких животных: заяц, белка, медведь,лиса; подвести к понятию взаимосвязи животного и растительного мира; формировать интерес к природе; прививать желание проявлять заботу о природе.

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников „Кому нужна зима“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Материал: картинки зимних пейзажей, животных, опорные схемы по описанию животных, плакаты по защите леса. Фломастеры, незаконченные рисунки снеговиков.

Оборудование: музыкальные записи.

Ход

Вход детей под песню «Три белых коня»

- Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

-Посмотрите, как художники изобразили зимний лес. И поэты сложили стихи о зимнем лесе.

Стихотворение: Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит и под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

Сном волшебным околдован, не мертвец и не живой,

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

- Выберите, что вам на картинах больше нравится. (Дети просматривают, объясняют, что на картине понравилось: красивые деревья, блестит снег….)

- А эта картина вам нравиться (картина «зимние забавы детей)

- Давайте вспомним, как мы зимой отдыхаем.

- М/п игра Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим

И снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы

Очень зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(Стук в дверь, получаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребятки.

Пишет вам из лесу мама – медведица.

В нашем лесу еще много снега, дует холодный ветер, да и мороз вовсю потрескивает по деревьям. Но мои малыши, уже проснулись и хотят выбежать из берлоги, уж такие неугомонные они у меня. Расскажите им, пожалуйста, ребята, что рано им еще выходить из берлоги. За ранее спасибо. Мама медведица».

Чтобы доказать, нам нужно вспомнить, как живут зимой дикие животные.

( рассказывать будем по таблице: внешний вид, шерстка, передвигается, корм, детеныши)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

У белки остренькие ушки, длинный хвост, шерстка рыженькая.

Она прыгает, питается орехами, грибами, ягодами. Белка корм находит в траве, на деревьях. У нее есть бельчата.

Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

Какой зверь опасный, ходит в шубе красной.

Снег разгребает, мышек хватает,

За собой хвостом следы заметает (лиса)

Лежала под елками подушечка с иголками

Лежала, лежала да побежала. (ежик)

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

_ И так, ребята мы выяснили, что диким животным, чтобы находить корм, нужен – лес! Лес много приносит пользы.

И он должен отдыхать. Так кому нужна зима?

-Происходит много случаев по вине людей, что лес может погибнуть, тогда и погибнут дикие животные.

- Чтобы охранять и беречь лес существуют правила и если их соблюдать, то плохого ничего не случиться.

-Давайте запомним эти правила!

Плакаты: не разводи в лесу огонь, не бросай мусор в лесу, посади дерево…

Давайте отдохнем, вспомним, каких мы снеговиков рисовали.

Словесная игра «Снеговик»

Давай дружок, скорей дружок кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Его глаза, ведро, нос, метла, но солнце припечет слегка.

Увы и нет снеговика.

-Ребята я знаю, как объяснить медвежатам, когда им нужно просыпаться. Нужно послать им наших снеговиков. Мама – медведица им объяснит, что снеговики весной тают, от этого появляется много воды и значит пришла весна.

Вы согласны? Только нужно дорисовать рисунки.

-Чего еще не хватает? (глазки, ротик)

-Как вы думаете какими их нужно нарисовать. (веселыми, радостными.)

Продуктивная работа: дорисовать рот, глаза.

-Рефлексия. Давайте полюбуемся, представим как обрадуются медвежата.

-Кому мы сегодня помогли, а будем, о чем заботится.

(Объяснили медвежатам, когда придет весна и будем заботиться о лесе).

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД