Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»

валентина бутакова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе. Воспитатель Бутакова В. И. Детский сад №43 «Снежинка» г. Белово

Тема: «Кому нужна зима»

Цель: расширить представление детей об образе жизни диких животных: заяц, белка, медведь,лиса; подвести к понятию взаимосвязи животного и растительного мира; формировать интерес к природе; прививать желание проявлять заботу о природе.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Материал: картинки зимних пейзажей, животных, опорные схемы по описанию животных, плакаты по защите леса. Фломастеры, незаконченные рисунки снеговиков.

Оборудование: музыкальные записи.

Ход

Вход детей под песню «Три белых коня»

- Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

-Посмотрите, как художники изобразили зимний лес. И поэты сложили стихи о зимнем лесе.

Стихотворение: Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит и под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

Сном волшебным околдован, не мертвец и не живой,

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

- Выберите, что вам на картинах больше нравится. (Дети просматривают, объясняют, что на картине понравилось: красивые деревья, блестит снег….)

- А эта картина вам нравиться (картина «зимние забавы детей)

- Давайте вспомним, как мы зимой отдыхаем.

- М/п игра Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим

И снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы

Очень зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(Стук в дверь, получаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребятки.

Пишет вам из лесу мама – медведица.

В нашем лесу еще много снега, дует холодный ветер, да и мороз вовсю потрескивает по деревьям. Но мои малыши, уже проснулись и хотят выбежать из берлоги, уж такие неугомонные они у меня. Расскажите им, пожалуйста, ребята, что рано им еще выходить из берлоги. За ранее спасибо. Мама медведица».

Чтобы доказать, нам нужно вспомнить, как живут зимой дикие животные.

(рассказывать будем по таблице: внешний вид, шерстка, передвигается, корм, детеныши)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

У белки остренькие ушки, длинный хвост, шерстка рыженькая.

Она прыгает, питается орехами, грибами, ягодами. Белка корм находит в траве, на деревьях. У нее есть бельчата.

Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

Какой зверь опасный, ходит в шубе красной.

Снег разгребает, мышек хватает,

За собой хвостом следы заметает (лиса)

Лежала под елками подушечка с иголками

Лежала, лежала да побежала. (ежик)

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

_ И так, ребята мы выяснили, что диким животным, чтобы находить корм, нужен – лес! Лес много приносит пользы.

И он должен отдыхать. Так кому нужна зима?

-Происходит много случаев по вине людей, что лес может погибнуть, тогда и погибнут дикие животные.

- Чтобы охранять и беречь лес существуют правила и если их соблюдать, то плохого ничего не случиться.

-Давайте запомним эти правила!

Плакаты: не разводи в лесу огонь, не бросай мусор в лесу, посади дерево…

Давайте отдохнем, вспомним, каких мы снеговиков рисовали.

Словесная игра «Снеговик»

Давай дружок, скорей дружок кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Его глаза, ведро, нос, метла, но солнце припечет слегка.

Увы и нет снеговика.

-Ребята я знаю, как объяснить медвежатам, когда им нужно просыпаться. Нужно послать им наших снеговиков. Мама – медведица им объяснит, что снеговики весной тают, от этого появляется много воды и значит пришла весна.

Вы согласны? Только нужно дорисовать рисунки.

-Чего еще не хватает? (глазки, ротик)

-Как вы думаете какими их нужно нарисовать. (веселыми, радостными.)

Продуктивная работа: дорисовать рот, глаза.

-Рефлексия. Давайте полюбуемся, представим как обрадуются медвежата.

-Кому мы сегодня помогли, а будем, о чем заботится.

(Объяснили медвежатам, когда придет весна и будем заботиться о лесе).

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...