Получи документы

Интегрированное занятие «Почему вода должна быть чистой?» (старшая группа)

Ирина Малюганова
Интегрированное занятие «Почему вода должна быть чистой?» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Расширять знания детей о неживой природе, о водных ресурсах.

Уточнять знания о свойствах воды и ее значении в природе.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода», «Как люди речку обидели».

Проведение экспериментов с водой и растением.

Наблюдение в природе за осадками.

Оборудование:

Комнатные растения после эксперимента;

Публикация «Интегрированное занятие „Почему вода должна быть чистой?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Мультимедиа - большая капля с маленькими каплями;

Картинки-отгадки:

Рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать детям и угадать, чья это песенка или музыка.

Звучит аудио - запись (течет, бурлит речка; идет дождь; капают капли).

Дети называют, что это такое.

Воспитатель: - Скажите дети: речка, дождь, капель - это что такое?

(ответы детей - что это вода)

Воспитатель: - А где еще вокруг нас живет вода?

(в речке, озерах, прудах, бассейнах, морях, океанах, луже большой)

Воспитатель показывает слайды, где живет вода на экране мультимедиа.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть!

Показывает детям большую каплю воды, вырезанную из бумаги, в которой находятся загадки на маленьких капельках.

Дети достают по одной капельке, воспитатель загадывает загадки:

- Летало одеяло - мягко было солнце припекало. (снег)

- Что за звёздочки такие на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмешь - вода в руке. (снежинка)

- Растет она вниз головою. Не летом растёт, а зимою, но солнце её припечет-заплачет она и умрет. (сосулька)

- Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Дети прикрепляют к доске карточки с рисунками-ответами на загадки.

Воспитатель: - О чем были все наши загадки?

Дети: - О воде.

Воспитатель:- Как вы думаете, для чего нужна вода людям?

(ответы детей).

Воспитатель:- Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без неё не сделаешь самых простых дел.

Вы слыхали о воде,

Знаете - она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит…

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Да, ребята, воды много. Она нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищена, И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а какая вода нужна человеку?

Ответ детей: Чистая вода, чтобы варить обед, пить, стирать.

Воспитатель: - Загрязнённая вода вредна не только человеку, но и животным и растениям. (погибают рыбы, птицы, звери, люди, засыхают растения).

Посмотрите, что случилось с животными в море, когда там произошла авария.

Воспитатель предлагает посмотреть эксперимент с двумя комнатными растениями (хлорофитумы, которые дети поливали разной водой: № 1- чистой, № 2- грязной (после рисования).

Ответы детей: цветок №1 такой же красивый и зеленый, а №2 повял и не вырос.

Воспитатель: - Какая вода вам нравиться? (Ответы детей – чистая)

Воспитатель: - А какую воду вы пьете дома? (Где ее набираете, что с ней делаете и почему)

Ответы детей (приносят с родника; очищают дома через фильтры; кипятят)

К нам в детский сад вода так же приходит очищенная через большие фильтры.

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю попить чайку (детям предлагается чай в 2-х чашках, они пробуют и выбирают где вкуснее чай)

Воспитатель: К воде, которая течет в реках, озерах, морях, трубах, нужно относиться бережно, стараться не загрязнять водоем, т. к. от этого зависит жизнь живых организмов и наша с вами. И природа скажет нам за это «спасибо»!

А чтобы взрослые и дети не забывали, об этом давайте мы с вами нарисуем рисунки, которые напомнят, как нужно относиться к воде. (Выставка рисунков оформляется в холе детского сада).

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Почему вода должна быть чистой?» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июля 2014 в 09:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД