Алена Крюкова
Интегрированное занятие психопрофилактической направленности «Друзилка»
Интегрированное занятие психопрофелактической направленности
педагога – психолога и инструктора по физической культуре
с детьми старшей группы (5–6 лет)
«Друзилка»
Педагог-психолог: Крюкова А. В.
Инструктор по физической культуре:
Анастасьева С. А.
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
1. Развивать психофизические качества.
2. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Публикация «Интегрированное занятие психопрофилактической направленности „Друзилка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
4. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
Спортивное оборудование и пособия: ребристые дорожки, мягкие модули, туннель, стойки, интерактивная доска, магнитофон со звукозаписью, вырезанные дома, карандаши, парашют.
Психолог: - «Друзья, сегодня мы отправимся в страну «Друзилка»».
- «Но для того, чтобы туда отправиться необходимо заклинание. Давайте его с вами придумаем. Психолог помогает «Фи-фо-фам» мы друзья и тут и там!
Упражнение на релаксацию «Парашют-самолет»
Дети располагаются на парашюте, занимают место на понравившемся цвете.
Звучит джазовая музыка.
Дует ветер им в лицо, закрываем его ладошками. Дует ветер в ушки, скорее закрываем их. Тихо-тихо наклоняемся, мы идем на посадку.
Наконец мы оказались в стране «Друзилка».
Психолог: - «Посмотрите, кого мы с вами видим тут. Ответ детей. Леопольд, живет в этой необыкновенной стране.
Психолог: - «Разве это Леопольд?»
-«Этот кот переоделся в него. Посмотрите, что происходит среди жителей это страны!»
Ответы детей.
Психолог: - «Давайте повторим наше заклинание, чтобы освободить кота Леопольда.
Дети хором. «Фи-фо-фам» мы друзья и тут и там!
Не получается у детей расколдовать Леопольда. Для возвращения Леопольда, необходимо пройти испытание.
«Сиамские близнецы». Инструктор по физической культуре: - «Вот и первое испытание. Вы должны объединиться в пары (дети находят себе пару) и пройти через препятствия. Вы готовы?»
Дети хором отвечают «Мы готовы».
ИФК. Представьте, что вы и ваш партнер одно целое как сиамские близнецы приросли бок к боку. Крепко обнимите вашего партнера за талию, и представьте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично «срослись», так что придется шагать «сросшимися» ногами следующим образом.
1. сначала шаг двумя «сросшимися» ногами.
2. потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами.
Психолог: - «Вы все поняли? (ответы детей). Желаю вам удачи.
(1. перешагивают через два бревна, 2. проползают по туннелю).
Психолог. «Вы молодцы. Скажите, вам было трудно? Что нужно было делать для того чтобы пройти это испытание? Ответы детей».
На экране появляется Леопольд.
Психолог:- «Кот-Леопольд пришел не один, с ним его друзья из разных сказок. Дети хором узнают героев из известных сказок. У каждого из них есть друзья. Детям предлагается найти пары каждому герою».
Психолог:- «Какие вы молодцы».
ДЭНС-терапия
Звучит подвижная музыка.
(выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)
Психолог: - «Радуга хочет увидеть, как вы умеете радоваться и веселиться, и приглашает вас потанцевать.
- Посмотрите, мы нашли фиолетовый луч, давайте подарим его радуге.
- Ох, и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем».
Звучат звуки природы.
Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»
На экране появляются еще жители страны «Друзилка». Дети вспоминают, из каких сказок появились герои. И чтобы детям отправиться дальше, необходимо заполнить два мешочка: мешочек добра и мешочек зла.
Дети выполняют задание.
Психолог: - «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть еще одна волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер. У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики».
Детям предлагается раскрасить дома.
Психолог: - «Спасибо вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Давайте вспомним, каким цветом у нас обозначено каждое чувство».
В результате мы узнаём, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.
Психолог: - «Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом.
Игра разминка «Шарик». Дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.
Игра «Самолеты» (2-3 мин).
Дети сидят на корточках далеко друг от друга —«самолеты на аэродроме». Психолог говорит:
— Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
— Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.
Звучит музыка для релаксации.
«Дети возвращаются в детский сад»
В завершении игры, дети хором произносят слова:
Мы веселые друзья,
Мы умеем веселиться,
Рады всем помочь всегда!
Так как мы одна семья!