Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы

Лариса Мальчикова
Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы

Цели и задачи: вызвать эмоциональный отклик на образ птички, чувствовать и выражать настроение (грустно-весело)птички, передаванмое в музыке, в движении, в стихах, в изобразительной деятельности.

- воспитывать нравственные качества (сопереживание, заботу, желание сделать доброе дело.)

-развивать коммуникативные навыки, создавая коллективную аппликацию с элементами дорисовывания.

- развивать способности к театрализации (образное перевоплащение) через интонации, движение, мимику.

- учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой.

Программное содержание:

- Фонограмма "Метель",

- Слушание песни "В мороз" муз. Красева,

- Импровизация-пение "Чик-чирик",

- Музыкально-образное упражнение "Птички" муз. Красева с элементами сюжетной игры,

-Аппликация с элементами дорисовывания,

- фонограмма "Чириканье воробьев".

Муз. руководитель встречает детей. На фоне "метели" звучит стих. С. Есенина (отрывок "Поет зима - аукает):

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся все плотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

М. Р.: Холодно зимой маленьким воробышкам. Послушайте, как об этом поется в песенке.

Звучит песня "В мороз" муз. Красева

М. Р.: Как грустно звучит песенка. Ребята, а вы можете помочь маленьким птичкам зимой? Чем?

М. Р.: Правильно, можно их покормить. А чем?. Да, конечно, крошками, семечками, крупой. (раздается стук)

М. Р.:Ой, что это за звук (на окне за шторкой берет игрушку - воробья)

Да это маленький воробышек залетел к нам в зал. Посмотрите, какой он грустный, взъерошенный, холодный. и говорит "Я маленький воробей, я гибну, дети! Спасите!Пожалуйста, помогите!"

Воспитатель: Смотри, воробей, сюда! Вот тебе друг еда!

Давайте, ребята, покормим воробышка (обыгрывание)

М. Р.: Наш воробей поел и, смотрите, повеселел! Он громко зачирикал на все лады: "чик-чирик, чики-рики, рики-чики, чив-чив!". Он радуется ребятам, хочет с вами познакомиться и поздороваться по-воробьиному.

К кому воробей подлетит,

Тот должен ему песенку подарить!

Ответы-импровизации на творчество.

М. Р.: А теперь усаживайся поудобнее, наша ребята про тебя стихи прочтут!

Чтение стихов:

- Воробышек, воробей,

Ты не бойся, не робей!

Прыгни с веточки скорей,

Позови своих друзей!

- Я воробышка люблю,

Дам я зерен воробью.

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

- Воробышек маленький,

Серенький, удаленький

По двору шныряет,

Крохи собирает!

М. Р.: Очень понравились воробью ваши стихи. Он очень рад,что у него появилось столько друзей. Ребята, а вызнаете, что у птиц есть не только друзья, но и враги? Вот и нашего воробышка учила мама-воробьиха:

- Воробьиха воробьенка

Выводила полетать,

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это - крошка,

Это - кошка,

Это Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой! В. Левин

М. Р.: А теперь превратимся в воробышков и весело поиграем!

Дружно все вы покружитесь

И в птичек превратитесь.

Полетели, полетели и под крышу дома сели!

Музыкальная подвижная игра " Танечка, собачка, воробьи".

М. Р. (приглашает детей к мольберту):

А теперь сюда идите,

На картину посмотрите.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

И дерево стоит большое,

Не веселое такое.

И в кормушках тоже пусто.

Давайте, нарисуем зернышки, и сюда слетятся воробьи,

Будут благодарны нам они.

Дети палочками рисуют зернышки в кормушках.

М. Р.: А вот и птицы, Сколько их много, все торопятся на наше дерево!

Дети выполняют аппликацию (прикрепляют птиц на липучки к картине)

М. Р.: Какая замечательная картина получилась, весело чирикают воробьи. Давайте тихонько присядем на коврик и послушаем их песенку.

Звучит фонограмма "Чириканье воробьев".

М. Р.: А знаете про что они спели? Их песенка была провас! Сейчас они знают, что у них появилось много друзей, и они всем будут про вас рассказывать: "Дениска любит нас с тобой, Селина кормит нас зимой. и т. д. !". Когда вы пойдете на прогулку, не забудьте прихватить крошек для птиц, они вас будут ждать. А наш воробей встретится с вами на улице. Он говорит нам "До встречи, ребята!Чик-чирик!".Давайте с ним попрощаемся. Дети говорят: "До свидания!".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...