Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)

Татьяна Николаева
Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)

«Путешествие на полянку «Дружбы» мастер – класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года»

Март, 2010г.

Цели:

1. Развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

2. Упражнять детей в выполнении простейших физических, образно – игровых и выразительных движений.

3. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.

4. Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.

5. Учить различать динамическую окраску музыки, познакомить с новыми словами «громко - форте», «тихо - пиано», чередовать громкое и тихое исполнение.

6. Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер музыки в движении.

7. Совершенствовать навык детей в чистом интонировании мелодии. Проведение упражнений на дыхание и артикуляцию.

8. Отрабатывать танцевальные движения «ковырялочки» и «туп».

9. Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.

10. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Музыкальный руководитель. (Муз. рук.) Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня я буду вести занятие по музыке у вас. А вас как зовут? Только отвечайте дружно, все вместе.

Ответы детей.

Муз. рук. Ах, какие веселые и дружные детки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на полянку «Дружба». Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Муз. Рук. Ну, что ж, тогда в путь! А отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной, будьте внимательны.

1. Музыкально-ритмические упражнения.

«Веселые путешественники». (рис. 1)

По программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Муз. рук. Ну, вот и добрались.

Шире круг, шире круг,

Слева друг и справа друг.

Вслушайтесь, какое красивое слово - друг. Я предлагаю вам подружить ручками, прохлопать слово как я.

Показываю дети повторяют.

2. Ритмические упражнения.

Друг 1 хлопок.

Дружба 1-2

Дружба крепкая 1-2 1-2-3

Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто- то шумит и нам мешает? Пойду, проверю.

Достаю двух петушков один большой, другой поменьше.

Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно жить. И музыка очень точно их нарисовала.

Слушание музыки «Два петуха» С. Розаренова. (рис. 2)

Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)

А какая музыка у петухов по характеру?

Веселая, задорная, игривая, озорная, шаловливая.

А по темпу какая музыка?

Подрались два петушка,

Два пунцовых гребешка

Кукареку! Кукареку!

Выясняли десять дней

Кто красивей, кто умней.

Кукареку! Кукареку!

Не деритесь, малыши

Вы же оба хороши.

Ребятки, а как кричит большой петушок - громко. А маленький - тихо.

Давайте и мы с вами прокукарекаем

Большой петушок

Маленький.

А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке музыке громко значит форте, а тихо - пиано.

А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я сейчас включу музыку, а вы попробуйте превратиться в петушков.

3. Музыкальное творчество.

Муз. рук. Молодцы! А теперь петушки помирились, обнимите друг друга.

Ну вот, ручками и ножками мы подружились, петушков помирили, а хотите подружить голосами?

Тогда я вас приглашаю пройти на эти стульчики.

Чтобы голосочки наши дружили нам нужно сделать разминку.

4. Упражнения на дыхание, артикуляцию.

«Оближи варенье».

«Часики».

«Лошадки».

«Вдохнем аромат весны».

Муз. рук. А вы знаете, что такое эхо?

Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я пропеваю слово, а вы его повторяете.

5. Пение. (рис. 3)

Дружат - дружат,

Голоса - голоса,

В садике - в садике,

Чудеса - чудеса.

Весело - весело.

Здесь поют - здесь поют

И всегда - и всегда

Дружат тут - дружат тут.

Исполняем два-три раза с различной динамической окраской.

А еще у меня для вас приготовлена «Песенка дружных ребят».

Послушайте первый куплет и припев.

Исполняю.

Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её разучим.

Разучиваем припев.

Работа над чистым интонированием и ритмическим рисунком мелодии.

Исполнение.

6. Игра с бубуном. (рис. 4, 5)

Муз. рук. А еще у меня для вас есть игра с бубном. Повторяйте за мной слова.

По кружочку я иду

И дружка себе ищу.

Выбирается водящий с этими словами он идет по кругу. На окончание слов перед кем-то останавливается. Тот ударяет в бубен три раза. Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того кого он выбрал, выполняет танцевальные движения. По окончании водящий отдает бубен тому, кто танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется.

Играем 2-3 раза.

Муз. рук. Вам понравилась прогулка на полянку «Дружбы». Мне тоже с вами было очень хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем путешествии оставим полянке какой-нибудь подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся друзья лучики.

7. Рисование.

«Ладошками нарисуем солнышку лучи» (рис. 6)

Какое солнышко у нас получилось замечательное!

Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся, пойду, послушаю их.

Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в этом петушок. (рис. 7)

уз. рук. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»? А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как на музыкальном языке будет громко? А тихо?

Спасибо за путешествие. Возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Веселые путешественники» дети идут в группу. (рис. 8)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2013 в 22:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...