МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (3 фото)

алсу хасанова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию :

Аудиозапись Обращение от жителей сказочной страны

Карта (Приложение 1)

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры)

5 ключей разрезных (геометрические фигуры)

Ковер-самолет

Мяч

Карточки времена суток

Карточки по временам года

Игрушки: медведь, заяц, лиса, Чебурашка, еж.

Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро.

Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Основная часть:

_ Сегодня утром, прейдя в детский сад я обнаружила посылку, адресованное детям группы № 4. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать что внутри? Ребята что это такое? Это флешка. Что может быть в ней? Давайте посмотрим, послушаем.

(«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Обращаются к вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!

Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: Злой волшебник похитил наши улыбки и спрятал их в сундук. Сами мы справиться со злым волшебником не можем. Мы нуждаемся в вашей помощи. Ребята, помогите нам! Мы ждем вас!»)

Ой ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только флешка, есть. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Здесь есть билеты для ковра самолета. Это какая фигура и какого цвета? Внутри нарисована точки, посчитайте точки и на ковре найдите такую цифру, это будет ваше место. Давайте скорее встанем на него закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!». 1,2,3,4,5 полетели. И обратный счет начали 5,4,3,2.1 и глазки открыли

Вот и мы пришли в сказочную страну. Давайте искать зайчика.

- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные) Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!

А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.

До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.

Это - первый, а следующий? (второй).

Дальше нас кто ждёт? Медведь.

У него злой волшебник оставил второй ключ от сундука. В каких сказках живёт медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»).

Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания «Назови части суток».

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Показать на мольберте время суток.

Молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше

Это - второй, а следующий? (третий).

Дальше у нас кто? Ежик.

Здравствуй, ежик! Отдай нам, пожалуйста, ключ от сундука.

-Отдам, если отгадаете мои загадки.

(Воспитатель читает загадки о временах года, а дети должны узнать какое это время года)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я- … Осень!

– Сколько времен года? (Четыре.) Покажите мне пожалуйста Весну, Осень, Зима, Лето. Вызвать не сколько ребят, чтоб они показали. Молодцы ребята. Мы и этом заданием тоже справились.

Вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к Чебурашке. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

Подвижная игра «Волшебная шляпка».

Вот и отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к Чебурашке. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

- Игра «Отвечаем быстро».

• Кто на себе дом носит? (Улитка)

• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

• В какое время года все купаются и загорают (Лето)

• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

• В какое время года расцветают подснежники (Весной)

• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

• В какое время года собирают урожай с полей и огородов (Осень)

• В какое время года играют в снежки?

Ну что Чебурашка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? Посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас Лиса. Какое же задание нам приготовила лиса?

А теперь поиграем в игры: «Скажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать

Жарко - холодно

Кричать – молчать

Высокий – низкий

Лето-зима

Большой- маленький

Длинный- короткий

Черный- белый

А теперь надо сказать

«Кто что делает?»

Метель - метет,

Снег - падает,

Облака - плывут

Ветер - дует

Учитель – учит

Врач- лечит

Дворник - подметает

Художник – рисует

Птица – летает

Собака - лает

Кот – мяукает

Голубь – воркует

- Вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).

Ребята теперь нам нужно найти сундук. И открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, пока вы искали сундук злой волшебник пытался нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется.

Игра «Разрезные фигуры».

Заключительная часть.

- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сели волшебный ковер, глазки закрыли, Раз, два, три, четыре, пять и полетели.

Вот мы вернулись детский сад и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?

- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД