МААМ-картинки

Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе

елена негоднова
Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие-путешествие

«Волшебная страна Светофория»

в подготовительной школе группе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: формировать у детей знания о различных видах транспорта.

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие-путешествие „Волшебная страна Светофория“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обучающие: - расширять знания детей о том, какие бывают виды транспорта: пассажирский- такси, автобус, газель и т. д. ;

грузовой- камаз, грузовики «Молоко», «Хлеб» и т. д. ;

специального назначения (пожарная, скорая помощь и т. д.)

- уметь проводить логическую цепочку между видами и разновидностями транспорта.

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;

- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память, воображение, умение быстро решать поставленные перед детьми задачи.

Воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру и желание сделать этот мир лучше, культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда придти на помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: рассматривание слайдов, проведение словесных, подвижных и дидактических игр, чтение загадок, использование аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта, проведение дидактических игр на внимание.

Оборудование: декорация с изображением волшебного города, костюм феи, дорога с пешеходным переходом, видео-слайды с изображением транспорта (автобус, легковая машина, газель, скорая помощь, пожарная машина, грузовик, машина «Хлеб», машина «Молоко», разрезные картинки - пазлы, воздушные шары и призы для детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме Доброй Феи. Звучит мелодичная музыка.

Фея: Здравствуйте, дети.

Вы, ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Я – добрая Фея волшебной страны Светофория. И я приглашаю вас посетить мою страну. Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые дома. А дороги и улицы, также как у вас в городе и их заполняют разные виды транспорта.

- Дети, а кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Назовите мне машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Такси, автобус, легковая машина, маршрутная газель) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Мчатся по дорогам города легковые машины, автобусы, пассажирские газели. В них едут люди: кто-то спешит на работу, кто-то едет домой, а кто-то в гости. Так давайте еще раз скажем, как называется данный вид транспорта? (Пассажирский)

- А кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

- Назовите машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Камаз, грузовик, ЗИЛ) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Водители грузовиков тоже спешат по своим делам. Едет камаз, он везет песок на стройку. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она спешит в магазин, чтобы люди купили свежее молоко. А вот едет еще одна машина. Что написано на ее кузове? (Хлеб). Да эта машина везет вкусные булочки, пирожки, свежий хлеб.

- Давайте вспомним, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

- А есть еще машины, без которых человеку просто не обойтись. Это машины специального назначения. – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Мчится по городу пожарная машина, она торопиться тушить пожар. У нее и знак особый- сирена. А вот спешит к больному скорая помощь. На ней нарисован красный крест, она тоже снабжена сиреной. Нельзя ни на секунду задерживаться, нужно спешить на помощь.

- К какому виду транспорта относятся скорая помощь и пожарная машина? (Машины специального назначения)

- Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, машины специального назначения).

- А сейчас давайте немного отдохнем:

На улице нашей

Машины, машины. (Дети двигаются, держа в руках руль)

Машины-малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые, (Дети двигаются в другую сторону)

Торопятся, мчатся,

Как-будто живые.

Беседа о светофоре :

Фея: -Дети, а чтобы в стране был порядок, у меня есть помощник. Угадайте, кто это?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит глазом красным,

Остановятся все сразу.

Дети: Светофор.

Фея: - Да, дети, это светофор и он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

( Видео на экране: появляется Светофорик)

Светофорик : Дети, по улицам города движется много машин. А вы видели когда-нибудь, какой черный дым идет из выхлопных труб? (Да). Это значит, что городской транспорт загрязняет чистый воздух и становится тяжело рядом дышать. Я бы очень хотел, чтобы воздух в нашей стране был чистый-чистый и я даже придумал машину будущего, которая будет работать на солнечных батареях, она не издает шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот ее очищает, не травмирует людей. И я даже нарисовал машину, Но злая фея Завирака куда-то спрятала мой рисунок. Но у меня осталась подсказка. (показ слайда-машина) (Дети рассматривают машину) Добрая Фея и вы, ребята, помогите мне найти машину.

Фея: - Конечно, Светофорик, мы тебе с ребятами поможем. Раз, два, три- волшебная палочка, помоги. (взмах палочкой, появляется сундучок, воспитатель открывает его) Дети, мы нашли, что просил Светофорик, только тут нет никакой картины, а только какие-то детали. Это злая фея испортила картину. Я предлагаю помочь Светофорику. Давайте попробуем собрать воедино все детали, чтобы мой помощник не волновался.

Игра «Собери машину» (Дети собирают изображение машины из разрезных пазлов на полу; звучит веселая музыка)

Фея: Молодцы, дети, у нас все получилось, теперь Светофорик будет доволен. И может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим конструктором и воплотит наш проект в действительность и в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили.

Итог:

Фея: - Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- О чем мы с вами беседовали?

- И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам сувениры. (Взмах волшебной палочкой, открывается второй сундучок и Фея дарит детям подарки)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД