Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе

елена негоднова
Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие-путешествие

«Волшебная страна Светофория»

в подготовительной школе группе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: формировать у детей знания о различных видах транспорта.

Программное содержание:

Обучающие: - расширять знания детей о том, какие бывают виды транспорта: пассажирский- такси, автобус, газель и т. д. ;

грузовой- камаз, грузовики «Молоко», «Хлеб» и т. д. ;

специального назначения (пожарная, скорая помощь и т. д.)

- уметь проводить логическую цепочку между видами и разновидностями транспорта.

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;

- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память, воображение, умение быстро решать поставленные перед детьми задачи.

Воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру и желание сделать этот мир лучше, культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда придти на помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: рассматривание слайдов, проведение словесных, подвижных и дидактических игр, чтение загадок, использование аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта, проведение дидактических игр на внимание.

Оборудование: декорация с изображением волшебного города, костюм феи, дорога с пешеходным переходом, видео-слайды с изображением транспорта (автобус, легковая машина, газель, скорая помощь, пожарная машина, грузовик, машина «Хлеб», машина «Молоко», разрезные картинки - пазлы, воздушные шары и призы для детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме Доброй Феи. Звучит мелодичная музыка.

Фея: Здравствуйте, дети.

Вы, ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Я – добрая Фея волшебной страны Светофория. И я приглашаю вас посетить мою страну. Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые дома. А дороги и улицы, также как у вас в городе и их заполняют разные виды транспорта.

- Дети, а кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Назовите мне машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Такси, автобус, легковая машина, маршрутная газель) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Мчатся по дорогам города легковые машины, автобусы, пассажирские газели. В них едут люди: кто-то спешит на работу, кто-то едет домой, а кто-то в гости. Так давайте еще раз скажем, как называется данный вид транспорта? (Пассажирский)

- А кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

- Назовите машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Камаз, грузовик, ЗИЛ) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Водители грузовиков тоже спешат по своим делам. Едет камаз, он везет песок на стройку. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она спешит в магазин, чтобы люди купили свежее молоко. А вот едет еще одна машина. Что написано на ее кузове? (Хлеб). Да эта машина везет вкусные булочки, пирожки, свежий хлеб.

- Давайте вспомним, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

- А есть еще машины, без которых человеку просто не обойтись. Это машины специального назначения. – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.

- Мчится по городу пожарная машина, она торопиться тушить пожар. У нее и знак особый- сирена. А вот спешит к больному скорая помощь. На ней нарисован красный крест, она тоже снабжена сиреной. Нельзя ни на секунду задерживаться, нужно спешить на помощь.

- К какому виду транспорта относятся скорая помощь и пожарная машина? (Машины специального назначения)

- Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, машины специального назначения).

- А сейчас давайте немного отдохнем:

На улице нашей

Машины, машины. (Дети двигаются, держа в руках руль)

Машины-малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые, (Дети двигаются в другую сторону)

Торопятся, мчатся,

Как-будто живые.

Беседа о светофоре:

Фея: -Дети, а чтобы в стране был порядок, у меня есть помощник. Угадайте, кто это?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит глазом красным,

Остановятся все сразу.

Дети: Светофор.

Фея: - Да, дети, это светофор и он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

(Видео на экране: появляется Светофорик)

Светофорик: Дети, по улицам города движется много машин. А вы видели когда-нибудь, какой черный дым идет из выхлопных труб? (Да). Это значит, что городской транспорт загрязняет чистый воздух и становится тяжело рядом дышать. Я бы очень хотел, чтобы воздух в нашей стране был чистый-чистый и я даже придумал машину будущего, которая будет работать на солнечных батареях, она не издает шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот ее очищает, не травмирует людей. И я даже нарисовал машину, Но злая фея Завирака куда-то спрятала мой рисунок. Но у меня осталась подсказка. (показ слайда-машина) (Дети рассматривают машину) Добрая Фея и вы, ребята, помогите мне найти машину.

Фея: - Конечно, Светофорик, мы тебе с ребятами поможем. Раз, два, три- волшебная палочка, помоги. (взмах палочкой, появляется сундучок, воспитатель открывает его) Дети, мы нашли, что просил Светофорик, только тут нет никакой картины, а только какие-то детали. Это злая фея испортила картину. Я предлагаю помочь Светофорику. Давайте попробуем собрать воедино все детали, чтобы мой помощник не волновался.

Игра «Собери машину» (Дети собирают изображение машины из разрезных пазлов на полу; звучит веселая музыка)

Фея: Молодцы, дети, у нас все получилось, теперь Светофорик будет доволен. И может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим конструктором и воплотит наш проект в действительность и в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили.

Итог:

Фея: - Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- О чем мы с вами беседовали?

- И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам сувениры. (Взмах волшебной палочкой, открывается второй сундучок и Фея дарит детям подарки)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...