Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие в зоопарк»

Ольга Гусева
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие в зоопарк»

Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам.

Задачи:

Обучающие: содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер; Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

Развивающие: развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;

Воспитывающие: прививать любовь к животным и желание им помочь.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Пособия и материалы: ИКТ, большие игрушки: белочка, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров, лисицы; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные муляжи капусты двух размеров, грибы и шишки; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.

Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Ход занятия

Воспитатель:

Мы осенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.

1 остановка - «Зайцы» (слайд 1)

Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут

Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Садятся на корточки и "роют " землю.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

"Лисичка" бегает между "зайцами".

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

Воспитатель: поиграли, от лисички спрятались? Давайте угостим зайчиков капустой. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и капусту раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть капуста, она разная по размеру посмотрите какая она? (ответы детей). Кому какую дадим?

Дети раскладывают капусту возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.

2 остановка - «Медведь» (слайд 2)

Воспитатель:

Посмотрите, медведь большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим мишку с днём рождения. Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Мишкины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель:

Понравилось вам играть с медвежонком? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3остановка «Обезьянки»(слайд3)

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов. Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).

Воспитатель:

Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке белочки.

4 остановка - «Белочка» (слайд4)

Воспитатель:

Что ты, Бельчонок, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Дети посмотрите бельчонок рассыпал корзинку с грибами и шишками, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет шишек и шляпок грибов). Давайте поможем бельчонку собрать грибы в одну корзинку, а шишки в другую.

Воспитатель:

Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и шишки. Давайте подойдём к бельчонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и шишками. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

«Веселый зоопарк». Открытое занятие по сенсорному воспитанию с использованием мультимедиа в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КУРГАНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45» Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД