Интегрированное развлечение с использованием ИКТ «Школа юных космонавтов»

Ирина Дмитриева
Интегрированное развлечение с использованием ИКТ «Школа юных космонавтов»

Цель занятия:

- Развивать познавательный интерес, формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к космической отрасли России, желание быть похожими на них.

- Дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.

Задачи:

- Обогатить и расширить знания детей о космосе, космическом пространстве и профессии космонавтов;

- Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- Активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

-Закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными; понимать цель эстафет.

- Совершенствовать двигательные способности детей; развивать основные физические качества.

- Укреплять здоровье;

- Доставить радость и удовольствие.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, Социализация, Математика, Музыка. Здоровье»

Форма проведения:

Познавательно - игровая.

Ход:

Дети входят в зал под музыку песни «Заправлены в планшеты», проходят к построенным макетам ракет.

Ребята у нас сегодня будет с вами не совсем обычное занятие. Я приглашаю вас в небольшое путешествие, а куда вы сейчас узнаете:

Презентация «Центр подготовки космонавтов»

Слайд №1

Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Как вы думаете, почему мы отправляемся в космос именно сейчас?

Слайд №2

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток - 1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. Полет длился 108 минут. Именно с него началась новая эра космонавтики.

Утро. Больше половины века.

Над землей – притихший звездный кров.

К звездам отправляют человека.

Человек вернулся. Жив – здоров. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт.

Слайд № 3

Над созданием и запуском первой ракеты трудились многие ученые. Главным конструктором был Сергей Павлович Королев.

Но сначала в космос отправили кого? Как их звали?

Слайд № 4

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И только после их удачного полета и возвращения на землю в космос отправили человека.

Слайд № 5

Как его звали? Как назывался космический корабль на котором он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток - 1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. Полет длился 108 минут. Именно с него началась новая эра космонавтики.

Слайд № 6

Что такое космодром?

Космодром — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

Слайд № 7

Кто такие - космонавты?

Космонавты - люди, совершающие полеты в космос после специального курса обучения и тренировок. В задачу космонавтов входит поддержание в рабочем состоянии оборудования космического корабля, выполнение научных экспериментов, запуск и ремонт искусственных спутников.

Он – пример для всех ребят,

его зовут героем.

Гордо носит космонавт

звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

хорошо учиться.

Показаться и врачу –

здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

звездные дороги.

На корабль могут взять

только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

здесь без тренировки.

Как готовятся космонавты к полетам?

Слайд №8

Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Слайд № 9

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Слайд № 10,11

Ещё космонавты тренируются в гидробассейне

Слайд №12, 13

Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.

Только после длительных тренировок космонавты отправляются в полет.

Слайд № 16

Слайд №17

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».

Слайд №18

В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

Слайд № 19

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Слайд № 20, 21

Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Слайд №22 Что есть в космической ракете.

Слайд № 23

Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).

Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);

Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радио-телевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где есть полезные ископаемые).

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах. О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы. О штормах на морях.

Слайд №24

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который выходит в космос, одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода. Кроме того – в скафандре человек может дышать, он снабжён воздухом, так же там есть переговорочные устройства для связи с космическим кораблем.

Слайд № 25

А сейчас, ребята, вам

Я вопрос один задам:

Школу юных космонавтов

Собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята

В этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь

Вы не станете реветь? - Нет!

А каким должен быть космонавт знаете?

Стихи:

1. Космонавтом хочешь стать,

Должен многое узнать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд!

3. Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым!

4. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу!

Ну, а теперь внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие, мы будем совершать

Приглашаю всех ребята по планетам полетать!

Что ребята вы готовы?

Но сначала подготовка, небольшая тренировка

Выходи на тренировку, начинаем подготовку!

На космодром шагом марш!

«Идём к ракете» - ходьба шагом марш, высоко поднимая колени.

«Летим на ракете» - бег на носочках, руки опущены чуть в стороны- вниз.

«По лунным дорожкам» - ходьба на пятках, руки на поясе.

«Через лунные кратеры» - бег с перепрыгиванием через формы.

«В низкой космической пещере» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.

«Через лунные кратеры» - бег с перепрыгиванием через формы.

«Разговор инопланетян» - упражнение «би- ба-бу» на успокоение дыхания.

Построение в колоду, расчет на 1-2, разделение на команды.

Земляне:

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтоб в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Марсиане:

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех.

Основная часть

1.«Шлем снять-одеть»

Ноги слегка расставлены, обруч вверху,подняться на носках,потянутся.

2.«Смотрим в иллюминаторы»

И. п. ноги слегка расставлены, обруч у груди в руках,повороты

3.«Смотрим в иллюминатор на пролетающую ракету»

И. п. ноги слегка расставлены, обруч у груди в руках,наклоны.

4. «Космическая лодочка»

4. «Заправляемся топливом (насосы)»

5. «Вход и выход из ракеты.»прыжки

Подготовку тренировку, провели вы очень ловко! Молодцы!

Прежде чем приступить к следующему этапу тренировки надо решить космические задачки:

1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран

Сосчитай скорее сам! (четыре)

2. В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звезд на небосводе стало? (2)

3. На небе есть созвездия. Одно из них Весы

Его составляют четыре малых

И две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы? (6)

4. Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды тело, одна- голова,

Ещё четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звезд в созвездии?

Ответь на мой вопрос. (9).

Космические задачки вы решили на отлично!

Ждут вас новые задания,

Вы готовы к испытаниям?

Эстафеты:

1.«Полет к солнышку»

У каждого участника желтая ленточка (лучик солнца). По команде добежать к макету солнца положить лучик и вернуться на свое место.

2. «Посадить космонавта в ракету»

В руках бумажный космонавт, перепрыгивая через мягкие формы, дети добегают до разложенных на полу разноцветных ракет.

3. «Ракеты на космодром»

Все участники готовы к полету!

Подготовку - тренировку,

Провели вы очень ловко!

Тренировку мы кончаем,

Всех в полет вас отправляем

Ждут вас быстрые ракеты

Для полетов на планеты!

Предлагаю вам занять места в космических ракетах!

На ракетах полетим

Космос с вами покорим!

Подвижная игра «Быстрые ракеты» (с обручами)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты (руки вверху ладошка к ладошке,

На какую захотим (выпад вправо - правая рука ко лбу,

На такую полетим (выпад влево - левая ко лбу).

Но в игре один секрет (грозят пальцем):

Опоздавшим места нет (руки скрестно к плечам)

(Количество обручей постепенно убирается).

Но после старта вам ребятки

Загадаю всем загадки!

Угадаете – загадки и увидите отгадки.

Презентация «Космические загадки»

Все загадки угадали и в космические дали всех сегодня отправляю,

И удачи вам желаю!

Вам дарю в подарок всем по ракете, которая будет вам пропуском в следующем нашем космическом путешествии.

Звучит музыка «Заправлены в планшеты» дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_rdas7.pptx | 4099,02 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

День космонавтики Презентация " День Космонавтики " Цели: - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить.

Космонавтом быть хочу, пусть меня научат! (физкультурное развлечение для детей подготовительной группы). Цели: 1. Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное развлечение с использованием ИКТ «Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:56
+169
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...