Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты»

наталья сидорова
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты»

Возраст средний дошкольный.

Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Интеграция : «Социально – коммуникативная», «Познание», «Художественно – эстетическое».

Цель: развитие навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о фруктах;

• Создать условия для употребления в речи простых предложений;

Публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности „Фрукты“» размещена в разделах

• Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе познавательно экспериментальной деятельности;

• Развивать мелкую моторику рук, показать способы изготовления апельсина из подручных средств.

Материалы и оборудование: презентация об апельсине, ноутбук, апельсины в количестве 4-5 штук, фрукты, банка емкостью 1 или 2 литра с узким горлышком, прозрачная глубокая ёмкость с водой, материалы для лепки, аппликации, рисования.

Формы детской деятельности : познавательная, речевая (в форме диалога, рассказа, лепка, аппликация, рисование по выбору детей.

Ход НОД:

Дети с педагогом сидя на коврике, определяют: что сегодня будут изучать?

Воспитатель: ребята, я никак не могу определиться, о чём мне сегодня вам рассказать. Поможете мне с выбором?

Педагог показывает детям картинки с фруктами. Дать ребятам время для выбора, если возникнут затруднения помочь.

Воспитатель: предлагаю, ребята поиграть в игру «Выбирай», вам нужно подойти к столу. На столе взять конверт, в котором находится картинка с изображением фрукта, положить его в коробочку, находящуюся у меня в руках. После открытия конверта, мы проверим и выясним: каких фруктов на картинках будет больше о нём и пойдёт речь. Приступаем к выбору.

Воспитатель: ребята, сегодня речь пойдёт об апельсине. Показ небольшой презентации об апельсиновом дереве, где растёт, чем полезен (составитель Сидорова Н. В.).

Воспитатель: предлагаю немного передохнуть.

Физкультминутка:

«Горох»

Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх)

Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)

Уродился он неплох, (руки поднимают вверх)

Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)

Уродился он пустой,

Я бегу, а ты постой (бегут).

Воспитатель: молодцы, передохнули, «идём дальше». Ребята, посмотрите, что у меня находится в банке? Правильно, апельсин! Не могли бы, вы подсказать мне, как его оттуда извлечь?

Рассуждения детей (разбить банку, засунуть руку и вытащить, смять его и вытащить, разрезать).

Воспитатель: ребята, предлагаю разрезать апельсин. Рассмотрим строение апельсина (попросить детей описать фрукт).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас проведём опыт с апельсином и понаблюдаем за ним. Опыт: в большую ёмкость налить воды, опустить в неё сначала апельсин в кожуре, а затем очищенный от кожуры. Проанализировать с детьми результат, подвести итог: в кожуре апельсина имеется воздух, воздух легче воды, поэтому апельсин в кожуре остался на поверхности и не утонул. А очищенный апельсин погрузился на дно ёмкости, так как стал тяжелее без кожуры.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребята, в мешке находятся фрукты, вам необходимо подойти ко мне просунуть руку в мешок, достать один фрукт. Ощупав, вам необходимо определить, какой фрукт, вы достали, назвать свою версию. Молодцы!

Воспитатель: ребята, а как же нам с вами изготовить свой апельсин? Что необходимо сделать и как?

Ответы детей, если возникнут затруднения натолкнуть на художественно – эстетическую деятельность (слепить, нарисовать, сделать аппликацию).

Воспитатель: У меня в руках корзина, в которой находятся все нужные вам предметы для изготовления апельсина своими руками.

Когда ребята сделают свой выбор, предложить им взять стульчик, подойти спокойно к столам и занять любое свободное место. Показать способы изготовления апельсина. Раздать детям выбранный ими для работы материал. Дать возможность самостоятельно изготовить фрукт. Пока ребята выполняют задание, звучит спокойная музыка.

(индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения при выполнении задания)

Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

apelsin-derevo_865ma.pptx | 982,55 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема:Морскоепутешествие Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская Цель: Обратить внимание детей.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты». Для детей первой младшей группы (сенсорика) Тема:«Фрукты» Цель: сформировать представление о фруктах: яблоке, груше, апельсине, лимоне.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД