Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками

Светлана Кравченко
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками

Конспект открытого занятия для воспитателей МБДОУ МО «Сказка», структурное подразделение №151, г. Краснодар.

Воспитатель - Кравченко С. А.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МИНУТКАМИ

Программные задачи: уточнить представления об особенностях организма, назначении отдельных органов (нос, глаза, уши, учить правильно выполнять массаж биологически активных зон, развивать обонятельное восприятие, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

Воспитатель: Есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она. Ребята, я, приглашаю Вас в путешествие, где живут здоровые, сильные, ловкие человечки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются мы узнаем от знаменитого врача, а как его зовут вы должны отгадать.

Загадка: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добры и доктор.

Дети: Айболит!

Воспитатель: Давайте пригласим его к нам.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Чтоб расти и закаляться Прогоните свою лень, О своем здоровье дети, Нужно помнить каждый день.

Айболит: Сейчас, я, как доктор Вас осмотрю, послушаю.

(Слушает, осматривает их ручки, задает им вопросы: делают ли они

утром зарядку, часто ли моют ручки, принимают ли витамины и т. д.

Воспитатель: Доктор Айболит, наши детки и зарядку делают по утрам, и ручки с мылом моют и с расческой дружат

Айболит: Очень замечательно!

А вот отгадают ли дети мою первую загадку.

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

Дети: Это - нос!

Айболит: А какую роль играет нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С помощью носа мы различаем разные запахи, дышим.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, проверим ваши носики, узнают ли они тот запах, который мы вам предложим с доктором Айболитом.

Д/и «Узнай по запаху» (чеснок, лимон, духи, огурец, петрушку)

Воспитатель: А еще наши детки знают массаж носа, который стимулирует деятельность головного мозга:

1. Нажать на кончик носа (5-6 раз)

2. Влево, вправо сгибать кончик носа (5-6 раз)

3. Кончик носа двигать вверх и вниз (5-6 раз)

4. Вращение кончика носа (5-6 раз).

Айболит: Ну и молодцы же наши ребятки!

А вот и вторая моя загадка!

Загадка: Два брата ночью спят, А днем на мир глядят!

Дети: Это - глаза.

Воспитатель: Правильно, это еще один из органов чувств - зрение человека. Как помогают нам глазки в жизни?

Дети: Глазами мы видим то, что мы делаем, можем рисовать, вдевать нитку в иголку и т. д.

Айболит: А какие могут быть глаза человека?

Дети: Глаза могут быть веселыми, грустными, внимательными, добрыми печальными и т. д.

Воспитатель: А еще разные по цвету.

Доктор Айболит, мы покажем тебе веселую зарядку для глаз:

1. Влево - вправо (5-6 раз)

2. Вверх - вниз (5-6 раз)

3. Круговые вращения глазками (5-6 раз)

4. Зажмурить глазки и на счет 5 открыть (5-6 раз).

Д/и «Собери лицо» (разрезные картинки)

Айболит: Как быстро дети справились с таким трудным заданием! А теперь, ребятки, ставьте ушки на макушки. Выходите ко мне, и мы под музыку потанцуем. Только слушайте внимательно! О чем поется в этой песенке?

Воспитатель включает аудиокассету (Органы чувств)

Айболит: Ну и о чем пелось в этой песенке, кто слушал внимательно?

Дети: Их ответы.

Айболит: Не удивлюсь, если наши детки знают и массаж ушек?

Воспитатель: Представь себе, доктор Айболит, наши детки много чего знают, и как

беречь свои ушки расскажут и покажут.

Дети: (Как надо беречь свои ушки?: не кричать на ушко, ничего в него не засовывать, одевать в холодную погоду шапки и т. д.)

Массаж ушных раковин;

1. Нажимание, приплющивание всего края ушка (2-3 раза)

2. Оттягивание мочки уха вниз (5 раз)

3. Оттягивание верхней части уха вверх (5 раз)

4. Лепим «Варенички».

Айболит: Вижу, какие молодцы у вас ребята, и даже меня, самого доктора Айболита, научили разным полезным массажам своего лица.

Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем наши веселые лица, и подарим их на память доктору Айболиту

(Дети рисуют карандашами лицо).

Воспитатель: Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна рука, одна нога,-

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали!

(Айболиту дарят свои рисунки).

Айболит: Мне очень у вас понравилось, и я обязательно приду к вам еще, и не один раз. А на прощание дарю вот вам баночку витаминчиков!

Дети: Спасибо, доктор Айболит!

Воспитатель: Ну а мы пойдем мыть ручки, чтобы принять витаминчики. А затем поделимся впечатлениями с нашими спортсменами, которые тоже укрепили свое здоровье.

Публикации по теме:

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками
Опубликовано: 2 октября 2012 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...