МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Салфетка к празднику»

Анна Беляева
Интегрированное занятие «Салфетка к празднику»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Салфетка к празднику»

Программное содержание:

- Развивать интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства.

- Расширять знания детей о многонациональности Республики Мордовия, учить видеть красоту мордовского узора. Закрепить названия элементов мордовского орнамента: восьмиконечная звезда, галочка, лесенка, ступенька, ромб, крест и др.

- Учить создавать более сложные комбинации из готовых деталей орнамента, составлять разнообразные узоры, чередуя их по цвету.

Публикация «Интегрированное занятие „Салфетка к празднику“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство прекрасного, интерес и любовь к мордовской культуре, к искусству, воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа:

панар, руця, сорка, орнамент, многонациональная, восьмиконечная звезда, разетка.

Методические приемы: художественное слово воспитателя, вопросы к детям, игровая мотивация, практические действия детей.

НОД: Коммуникация, Музыка, Социализация, Аппликация, Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Восп. Ребята, давайте встанем в круг и образуем хоровод. Покажите мне свои ладошки, потрите друг о друга, и что вы чувствуете?

Д: Тепло.

Восп. Да это тепло наших рук, добрых душ. Мы предлагаем тепло нашим гостям и говорим им :

Все вместе Шумбраши тейнть.

Восп. Озада (дети садатся)

А теперь послушайте стихотворение

Мордовия, зову тебя милой

И стороною самой дорогой,

Ведь ты меня вспоила и вскормила

И мне не надобно другой.

Вос. О чем это стихотворении

Д: О Мордовии.

Вос. А это что такое Мордовия?

Д: Мордовия это наша республика.

Восп. А как называется столица Мордовии?

Д: Столица нашей республики- Саранск.

Восп. Мы живем в городе Саранске. На мордовской земле. Наша республика многонациональная. А какие народы живут у нас в республике?

Д: Мордва, русские, татары, армяне, украинцы.

Восп. Правильно, очень много народов живут у нас в республике А большую часть населения составляет : мордва, русские, татары. И у мордовского народа, как и у других народов нашей республики свои обычаи, традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, вырезали из дерева, лепили из глины.

Восп. Некоторые изделия перед вами лежат. ( перечисляют наименования: матрешка, солонка, полотенце,толкушка, кукла из глина

Д: Матрешка, солонка сделаны из дерева.

А полотенце из ткани.

Восп. А каким узором украшены?

Д: Ромбик, крест, галочка, ступенька.

Восп. А цвет какой на этих изделиях?

Д: красный, черный.

Восп. А на полотенце какой узор?

Д: Восьмиконечная звезда, галочка, крест, ромб и красный цвет.

Восп. А как полотенце по- мордовски?

Д: Нардама.

Восп. В эти изделия вложено много труда.

Физминутка.

Тебе желаю счастья мордовская земля,

Любимая, родная республика моя.

Творишь, дерзаешь, строишь и не стоишь на месте.

Как многое ты можешь со всей страною вместе.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Кто –то стучится (заходит кукла)

Восп. А как вы думаете, кто она мордовочка, русская или татарочка?

Д: Она мордовочка. Она одета в мордовскую одежду. На ней одето платье, (Панар) обязательный атрибут – фартук (инголькс, а головной убор- сорка. Ее зовут Алдуня. Я думаю, она такая нарядная, собралась на праздник.

Она пришла в детский сад с просьбой. Ее пригласили на день рождение, а кто пригласил сейчас узнаем. У нее с собой конвертик, давайте откроем и прочитаем : «Из частей собрать целое»

дети собирают на столе

В: узнали кто пригласил?.

Дети: Мордовская Матрешка.

В: А на день рождение нужен подарок. И Алдуня просит сделать Салфетку мордовским орнаментом. Давайте поможем нашей гостье.

В: Пойдемте за столы. На столе у вас заготовка. (Белая салфетка, красная бумага, черная бумага, ножницы. Перед вами какая геометрическая фигура?

Д: квадрат. Восп. А если сложить пополам- получится- прямоугольник, а если еще раз- получится, опять квадрат. И эту заштрихованную линию надо вырезать, то получится- восьмиконечная звезда. А теперь посмотрите, где расположен узор? Посередине. По углам ромбики.

В: А как работаем с ножницами?

Д: Аккуратно, не поднимаем до уровня глаз.

Прежде чем работу начинать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Минь стирнят- церанят

Мазы шама шабанят

Фкя, кафта, колма, ниле,вете.

Как мы клеем посмотрите.

В: Ребята, очень много пословиц о труде. Давайте вспомним.

Ребенок: Поспешишь- людей насмешишь.

- Тят работа кяльса- трудендак кядьса.

Настя, а как понимаешь эту пословицу?

Не болтай языком, а займись делом.

Самостоятельная работа детей

(Во время работы звучит мордовская мелодия)

Итог занятия.

Работы выставляются на доске. Дети выходят и встают в круг.

Ребята, чья салфетка лучше всех? (Выводы детей)

Восп. Ребята, все ваши салфетки очень красивые. Я думаю, понравится подарки Матрешке.

Восп. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Смотрели старинные изделия, рассматривали на них узор и украшали салфетку мордовским узором.

Восп. Что запомнилось большего всего вам на занятии?

Дети рассказывают

Восп. Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали.

А теперь давайте скажем: Васодемазонок!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды» Цель: Развивать у детей пробуждение интереса к родному краю, мордовскому, татарскому и русскому народам, языкам, стремление к общению на.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украшение полотенца мордовским орнаментом»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Цель: воспитать у детей интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Салфетка к празднику»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД