«Три медведя». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы

Юлия Поликарпова
«Три медведя». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы

Ход занятия

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что пришла к нам для того, чтобы пригласить в гости в сказку?

Воспитатель: Хотите отправиться в сказку? (Да)

Маша интересуется, на чем поедем в лес? (На автобусе)

Тогда нам нужны билеты. Вот они как раз у меня уже есть.

(Воспитатель раздает билеты – карточка с изображением квадрата, треугольника, круга)

1. Задание (подобрать карточки к изображениям на стульчиках)

Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисован квадрат, треугольник, круг. Фигуры имеют разный цвет и размер. На краю ковра стоят стульчики, на которых прикреплены карточки с контурными изображениями этих фигур. Воспитатель предлагает занять места в автобусе согласно своим билетам, т. е. сесть на стульчик с таким же изображением фигуры, как и на карточке ребенка. Маша то же получает карточку и первая пробует занять место в автобусе. Дети повторяют.

Автобус отправляется

Во время движения автобуса звучит музыка Железновых «Мы в автобусе сидим», пока дети выполняют движения, воспитатель ставит на стол театр и прячем за ним трех медведей и раскладывает дорожки – короткую и длинную

Вот и наша остановка.

Маша: «Вот мы и оказались в сказке. А в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «К трем медведям».

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

1. Задание (длинная короткая дорога)

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

2. Задание (Сортировка инструментов – музыкальные и строительные)

Медведь: «У меня есть много разных инструментов, я очень люблю строить и мастерить. Пойдем в мастрерскую, я вам покажу. Ой, какой здесь беспорядок! Наверное, маленький Мишутка здесь поиграл и все раскидал. Что же мне делать, как мне быть?»

Маша: «Ребята, как вы думаете, как же здесь навести порядок?»

(выслушиваем ответы детей и приводим их к выводу о том, что музыкальные инструменты мы сложим в одну корзинку, а строительные в другую)

«Три медведя». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы

Медведь: «Вот теперь порядок. Молодцы. Спасибо. Пока мы с вами здесь порядок наводили, Настасья Петровна приготовила чай. Пойдем в дом».

3. задание (лепка блинчиков и баранок)

Медведица: «Заходите ребята, рассаживайтесь за столы, будем чай пить с баранками, с блинами. Ах! А где же блины? А баранки? Ой! Это наверное, маленький Мишутка все уже съел. Он пока еще маленький и ему нужно много кушать, чтобы он вырос большой и сильный как папа Медведь. А как же нам теперь чай попить?»

Маша: «Ребята, давайте вместе с вами слепим блинчики и баранки. Поможем Настасье Петровне?»

Дети выполняют задание по лепке. Для блинчиков – скатать шарик из пластилина, а потом расплющить между ладошек; для баранок – раскатать колбаску, а потом сложить ее в серединку в кольцо. Изделия украсить посыпкой.

Медведица: «Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали. Спасибо вам»

Появляется маленький Мишутка.

Маша: «Он очень любит пошалить и все везде исследовать. Пойдем, посмотрим чем сейчас занят Мишутка?».

Физкультминутка с Мишуткой

В это время Мишутка гуляет на улице. Зима. Дети присоединяются к прогулке.

1, 2, 3, 4 ,5

Вы во двор пошли гулять,

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И в снегу все извалялись.

4. Задание

Все в снегу извалялись. Ну теперь нужно в дом зайти, отогреться.

Таяние снега.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Мишутка в это время стал есть снег со снежной варежки. И ребята вместе с Мишуткой решили провести эксперимент со снегом.

Можно ли пить талую воду?

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

4. задание (Танец медвежат – три медвежонка)

Мишутка: «Ребята, я очень люблю играть и танцевать. Давайте потанцуем вместе?»

Мишутка: «Молодцы»

Дети садятся на ковер в круг.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи прощаются с ребятами.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с Машей занимают свои места в автобусе. Автобус отправляется.

Итог занятия

В какую сказку мы сегодня отправлялись?

В какую игру вам больше всего понравилось играть?

Дети и воспитатель благодарят Машу, за то что она отвела их в сказку к трем медведям.

Маша: «Я знаю много сказок, и много раз там сама побывала. А в следующий раз я вас приглашу в другую сказку, где вы познакомитесь с новыми героями и играми. До свидания»

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя» Задачи: Коррекционные - Уточнение произношения изолированного звука «ш». - Автоматизация звука «ш» в слогах. - Упражнение в употреблении.

Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы «В гостях у Маши» Программные задачи: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять знания об окружающем,о предметах. .Развивать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три медведя». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...