Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»

Лариса Омельченко
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»

Задачи:

Коррекционные

- Уточнение произношения изолированного звука «ш».

- Автоматизация звука «ш» в слогах.

- Упражнение в употреблении звука «ш» в словах.

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие мелкой моторики.

Образовательные

- Упражнять в употреблении понятий: большой, поменьше.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать пантомимические навыки.

Воспитательные

- Стимулировать эмоционального восприятия сказки.

- Побуждать к активному участию в деятельности.

Оборудование

Кукла Маша, настольный театр (матрёшка)«Маша и три медведя», аналогичный пальчиковый театр, книжка «Маша и три медведя», рабочая тетрадь.

Тема: по сказке «Маша и три медведя»

Организационный момент

Логопед. К нам в гости пришла Маша послушать сказку «Маша и три медведя».

Сообщение темы

Логопед. Давай расскажем и покажем эту сказку вместе.

Ход занятия

Логопед. Жила-была Маша. Однажды она пошла в лес погулять. Идёт, а под ногами травка шелестит тихо, вот так - «ш».

- Как шелестит травка? А листья на деревьях шелестят громко, вот так – «ш». Как шелестят листья?

- Где язычок, когда мы произносим звук «ш»? (вверху)

Логопед. Маша идёт и поёт песню, а эхо ей отзывается: игра «Эхо» сопровождается движениями рук.

Лог. - Наша Маша хороша – Реб. - ша – ша – ша

- Дождь покапал и прошёл - шёл – шёл – шёл

- На реке шумит камыш - ыш – ыш – ыш

- Во дворе играет кошка - ошка – ошка – ошка

Упр. «Подскажи словечко»

Логопед. Маша вышла на опушку и увидела.. .Реб. - (избушку).

Надеваем перчатку-избушку на руку ребёнку.

Логопед. В ней жили папа-медведь, мама-медведица, медвежонок-Мишутка.

-Как зовут медвежонка? (Мишутка)

Логопед. Вошла Маша и увидела на столе три миски. Где у тебя миска на пальчике? Какие миски?

Ребёнок - большая, поменьше …

Логопед. И маленькая чья?

Ребёнок. Мишуткина

Логопед. Чью кашу съела Маша?

Ребёнок. Мишуткину

Логопед. Вошла Маша в другую комнату. Там три стула. Где у тебя стул на пальчике? Какие (большой, поменьше и Мишуткин) Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)

Логопед. Поднялась Маша в спальню. Там три кровати, Какие (большая, поменьше и Мишуткина)

На чью кровать легла Маша (Мишуткину) Покажи кровать в домике.

Логопед. В это время вернулся папа-медведь (на палец ребёнка одевается кукла-медведь).

Что спросил медведь? (Кто ел мою кашу? - ребёнок подбирает интонацию)

Затем пришла мама-медведица (на пальчике кукла-медведица). Что спросила?

Затем вернулся кто? (на пальчике кукла-Мишутка) Что спросил?

Логопед. Медведи поднялись в спальню. Маша проснулась и испугалась. Но медведи были добрые, они попросили Машу поиграть с Мишуткой.

Работа с тетрадью

Посмотри, как назвать одним словом предметы в тетради? (игрушки) Давай выберем для Маши и Мишутки игрушки, в которых есть звук «ш». Покажи и назови. (матрёшка, мишка, машина, неваляшка.)

Вот так и подружились Маша и Мишутка.

Итог занятия

Какой звук нам помогал рассказывать сказку? - «ш»

Логопед. -Вот и сказочки конец, Ребёнок. -А кто слушал молодец!

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»
Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...