Получи документы

Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству. Занятие в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Галина Глушенок
Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству. Занятие в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Интегрированное занятие. «В гости к нам пришла матрешка». 2-я младшая группа.

Программное содержание:

• - учить детей украшать силуэт матрешки семенами растений, крупой (горох, семена рябины, калины, арбуза, располагая их в центре силуэта, по краям;

• - формировать умение выделять некоторые знакомые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту;

• - развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость, память, творческие способности детей;

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству, Занятие в младшей группе „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

• - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к народно-прикладному искусству.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материалы: костюм матрешки, деревянные матрешки, силуэты матрешек по количеству детей, емкости с семенами гороха, рябины, калины, фасоли.

Музыка: Т. Суворова «Танцуй, малыш», «Матрешки».

Формы работы с детьми.

(Звучит музыка, входят дети и рассаживаются за столы. На столах под салфеткой спрятаны заготовки матрешек.)

Воспитатель (загадывает загадку) :

Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка)

Воспитатель : Да, верно, ребята, это - русская матрешка.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел!

(Заходит девочка в костюме матрешки, в корзиночке у нее - деревянные матрешки.)

Девочка-матрешка :

Я - матрешка, я - кругляшка,

Улыбаюсь я всегда.

Я в деревне родилась

И на славу удалась:

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок.

Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками.

Воспитатель : А где же они? (Дети с воспитателем рассматривают матрешек.)

Воспитатель : Во что одета матрешка?

Дети: Платок, сарафан и т. д. (Дети берут в руки матрешек и рассматривают их.)

Воспитатель : Ребята, а матрешки любят танцевать.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки. Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи, словно сестры.

Ладушки-ладошки,

Веселые матрешки.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель : Кто же изготовил этих чудесных матрешек? (Мастера, художники, народные умельцы.)

А из чего они сделаны? (Из дерева.)

Как же нужно относиться к такой игрушке? (Бережно, аккуратно)

Воспитатель : Сейчас, ребята, мы рассмотрим матрешку, которую будем украшать. Она украшена необычно - горошками и семенами рябины, калины, арбуза и фасолью. На сарафане у нее большой яркий цветок, который расположен посередине матрешки, а по всему платочку - мелкие горошки и семена рябины, калины. По краю сарафана выложен узор из фасоли.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Кулачки мы вместе сложим.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова в кулачки сожмем.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам стать настоящими мастерами и изготовить свою красавицу-матрешку.

(Дети приступают к работе.)

Воспитатель : Молодцы! Вот какие чудесные матрешки получились у вас. Ребята, вам понравилось украшать матрешек?

(Дети водят веселый хоровод)

Мы - матрешки,

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас

Звонкие ладошки.

Мы - матрешки,

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас Красные сапожки.

Мы - матрешки,

Вот какие крошки.

Мы хотим, мы хотим

Поплясать немножко.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству. Занятие в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД