Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой «В гостях у мастерицы»

Надежда Сергеева
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой «В гостях у мастерицы»

"В госях у мастерицы"

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественное творчество» («Музыка», «Коммуникация», «Социализация»).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой.

Задачи:

Область «Познание»

1. Дать понятие «оберег».

2. Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

Область «художественное творчество»

1. Учить работать с тканью: скручивать, завязывать.

2. Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).

Область «Социализация»

1. Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев

2. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Область «Коммуникация»

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Материал: изделия народных ремесел - вышитые и вязаные салфетки, матерчатые куклы, белая ткань размером 20 х 20 см по количеству человек, вата, шерстяные и хлопчатобумажные нитки, лоскуты белой и цветной ткани для платков, юбок, фартуков фурнитура для украшения (тесьма, ленты, стеклярус, фоньетки).

Оборудование: компьютер, оформленная выставка

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой «В гостях у мастерицы»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель

(обращается к детям)

Здравствуйте девчонки – веселушки, Озорные хохотушки. Здравствуйте ребята- молодцы. Озорные удальцы! Улыбнитесь всем вокруг Руку дайте другу слева, И скорей вставайте в круг, А теперь соседу справа Мячик ты передавай Друга по имени называй Утра доброго желай!

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

Воспитатель: О чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии вы узнаете из загадки

Может она сидеть в коляске, закрывать умеет глазки. Волосы льняные, глазки голубые. И обуты ножки в синие сапожки. На красавице – пальто. Догадались? Это кто?

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны куклы?

Воспитатель: Есть куклы которыми украшают дома. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас на выставку этих кукол.

(выставка текстильно-скульптурной куклы)

Воспитатель: показыает кукол

Воспитатель: Современные куклы красивые, но давным давно куклы были совсем другие их делали сами. Хотите узнать какими куклами играли бабушки и дедушки?

(дети садятся вокруг экрана, демонстрируется озвученное видео бабушки: Здравствуйте, я бабушка из сказки. Приготовила я для вас сундучок не простой, а живут в нём необычные куклы-куклы тряпичные. В старину кукол делали для разных случаев, чтобы увидеть какими куклами играли раньше, откройте сундучок и посмотрите.)

Воспитатель: Достаёт сундучок в котором находятся тряпичные куклы?

Воспитатель: Тряпочная кукла игрушка не простая, а заветная, это оберег. Ребята, а вы знаете, что такое оберег?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Оберег - это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дом.

Воспитатель: Достаёт пеленашку. Самую первую куклу – пеленашку, мама делала доченьке, когда та еще в колыбельке качалась. Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – закрутку.

Воспитатель: Отдарок- на- подарок. Как вы думаете, почему она так называется.

- (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам расскажу. Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу.

Воспитатель: Традиционная кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца.

Воспитатель: А вы хотите научиться делать куклу «Отдарок на подарок»?

- (Ответы детей).

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в свою мастерскую где мы будем творить чудеса.

Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.

Воспитатель: Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать. Ребята вы мне поможете?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Кукол мастерить хотите? Что ж внимательно, смотрите! - Всё, что нужно для дела вам, всё разложено по столам. - За работу поскорей, начинайте подружней.

Воспитатель Сегодня мы с вами будем делать куклу. Для изготовления куколки нужен прямоугольный кусочек ткани, маленький кусочек ваты для головы палочка и нитка.

(Изготовление куклы)

Последовательность изготовления куклы – закрутки

1. Взять ткань, согнуть ее попалам.

2. Изготовление головы. В середину ткани положите кусочек ваты-это голова.

3. Одной рукой держите за голову, а другой возьмите нитку за край. Вокруг головы обмотайте ниткой 3 раза, посмотрите у нас ещё осталась нитка она нам пригодиться.

4. Возьмите палочку, вложите ее под головой в ткани – это будут ручки, расправьте платьице и обмотайте этой же ниткой под руками куклы, у нас ещё остался хвостик у нитки. Сейчас будем оформлять кофточку- крест на крест, с одного плеча куклы на другое.

Обобщение сделанных работ.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы должны беречь куклу?

- (Ответы детей).

Воспитатель: как называется кукла, которую мы сделали (отдарок на подарок?

Воспитатель: Почему она так называется? Почему куклам в старину не рисовали лицо?

Воспитатель: Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной.

Воспитатель: На этом наше знакомство с куклами закончено. На прощанье в этот час, Поблагодарить хочу я вас. Всем спасибо за терпенье, За улыбки, за веселье.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой «В гостях у мастерицы»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....