Формирование навыков культуры поведения у дошкольников. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Оле»

Татьяна Заторская
Формирование навыков культуры поведения у дошкольников. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Оле»

Программное содержание:

побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;

закреплять умение играть рядом;

воспитывать заботливое отношение к окружающему;

формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться, благодарить).

Материал:

роль взрослого - бабушка, домик, скамейка, игрушка-зайчик, морковка в корзине, дорожка, угощение (печенье).

Предварительная работа:

рассматривание игрушки зайчика;

разучивание игры «Зайка беленький сидит»;

знакомство со стихами А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;

ходьба друг за другом по дорожке;

слушание музыки для пляски с зайчиком;

игра «В гости» (отработка навыков приветствия и прощания).

Методические приемы:

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. А в гости всегда ходят красивыми. Давайте посмотрим друг на друга. Какие вы у нас красивые. Вот и в гости пора идти. А пойдем мы сегодня в гости к бабушке Оле (в музыкальный зал).

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети ВУ: - «здравствуйте»;

Дети НУ: ;

Ребята, посмотрите какая прямая дорожка, если мы по ней пойдем в гости к бабушке придем. Вот мы и пришли к бабушке Оле.

Посмотрите, какой красивый домик, а в нем живет бабушка. Ребятки, давайте постучим.

Дети НУ: (постучи, Ксюша) стучит;

Дети ВУ: (позовите) бабушка Оля!

Дети НУ: (баба).

А теперь давайте позовем хором, все вместе: бабушка Оля!

Выходит бабушка и здоровается!

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я бабушка Оля».

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся!»

Дети ВУ: здравствуй бабушка Оля!

Дети НУ: .

Хором: здравствуй бабушка Оля!

Воспитатель: «Ребята, бабушка Оля очень добрая, ласковая, заботливая»,

Бабушка: «Подойдите ко мне поближе, я вас всех обниму (обнимает, гладит). Посмотрите, какая у меня красивая юбка и платочек, и вы все красивые, нарядные. У вас есть бабушки?»

Дети ВУ: да, есть!

Дети НУ: есть.

Бабушка: «Вы любите бабушек?»

Дети ВУ: да, любим!

Дети НУ: да.

Бабушка: «Ребята, проходите ко мне в дом, садитесь на скамеечку, а я вам расскажу одну историю. Шла сегодня я по улице и вижу, на скамейке лежит зайчик, весь мокрый, озябший и я его пожалела, принесла в дом, положила на печку, высушила ему шубку.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»

Ребята, давайте расскажем это стихотворение все вместе.

Не надо игрушки бросать, с ними надо играть, о них заботиться.

Ребята, кто хочет пожалеть зайчика? Маша, иди (гладит, Вика (прижимает, Саша (обнимает).

Ребята, давайте скажем: «Не плачь, зайка!».

Дети ВУ: не плачь, зайка!

Дети НУ: гладят 1-2 ребенка.

Воспитатель: «Давайте угостим его морковкой!»

Дети угощают (2-3 ребенка).

От зайчика: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, зайчик у нас повеселел, заулыбался, ему очень приятно и он захотел с нами поиграть. Давайте покажем бабушке, как мы играем».

Игра «Зайка беленький сидит».

Бабушка: «Как вы хорошо, дружно играли, молодцы!»

Воспитатель: «А мы сейчас еще попляшем!»

Бабушка: «А можно мне с вами?»

Воспитатель: «Конечно, бабушка».

Пляска. «Заинька, попляши.»

Бабушка: «Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами плясать, вы очень хорошо танцевали, за это я вас угощу (дает печенье)».

Дети ВУ: спасибо!

Дети НУ: кивают головой.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю взять зайчика к нам в группу и с ним поиграть. Возьмем зайчика?»

Дети ВУ: да, возьмем!

Дети НУ: да!

Воспитатель: «Давайте прощаться с бабой Олей!»

Бабушка: «До свидания, ребята!»

Воспитатель: «Скажем все вместе: «До свидания, баба Оля!».

«Ребятки, мы пойдем в группу по той же дорожке, по которой пришли».

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Формирование навыков культуры поведения у дошкольников. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Оле»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:33
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...