Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы

Лариса Кувшинова
Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы

Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие 1

Программное содержание: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомиться с театральными куклами студии. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

2 неделя

Занятие 2

Программное содержание: Поощрять участие детей театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

3 неделя

Занятие 3

Программное содержание:

развивать интерес и бережное отношение к

театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое

внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на

вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами передавать

основные эмоции.

4 неделя

Занятие 4

Программное содержание:

Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. Учить выразительным жестам. Побуждать к участию в танцевальной импровизации.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие 5

Программное содержание: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения кукол. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

2 неделя

Занятие 6

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение

3 неделя

Занятие 7

Программное содержание: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее

4 неделя

Занятие 8

Программное содержание: Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции, мимики. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками, сопровождая свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации

НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие 9

Программное содержание:

Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнением песен перед родителями, сотрудниками детского сада.

2 неделя

Занятие 10

Программное содержание: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызывать желание инсценировать стихотворения А. Барто. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу.

3 неделя

Занятие 11

Программное содержание:

Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. Приобщать к сочинению сказок, использованию кукол настольного театра. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать движения.

4 неделя

Занятие 12

Программное содержание:

Учить управлять настольными куклами:

изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог,

внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать

печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучить внимательно слушать

потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление

участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер

музыки в движениях.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие 13

Программное содержание: Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя кукол настольного театра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

2 неделя

Занятие 14

Программное содержание: Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

Занятие 15

Программное содержание:

Продолжать работу по обучению приемам кукловождения. Учить воспроизводить отдельные черты характера. Познакомить со сказкой «Добрая девочка» С. Сулиной.

4 неделя

Занятие 16

Программное содержание: Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Занятие 17

Программное содержание: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный аппарат.

2 неделя

Занятие 18

Программное содержание: Побуждать поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки-описания, соотносить слова-глаголы с выразительными движениями; развивать речевое внимание, речевое дыхание.

3 неделя

Занятие 19

Программное содержание: Побуждать вступать в диалог со взрослыми

и сверстниками; активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением; развивать артикуляционный аппарат

4 неделя

Занятие 20

Программное содержание: Побуждать налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ориентируясь на партнера, аргументировано высказываться; уметь в вежливой форме обращения к взрослым развивать речевое внимание, речевое дыхание.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие 21

Программное содержание: Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, разыгрывать ролевые диалоги; задавать в обращении друг к другу вежливые формы приветствия и прощания; развивать речевое внимание голосовой и артикуляционный аппарат.

2 неделя

Занятие 22

Программное содержание: Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, разыгрывать ролевые диалоги; уметь составлять краткое описание игрушки; развивать умение соотносить слово с выразительным движением; совершать речевое внимание, и артикуляционный аппарат.

3 неделя

Занятие 23

Программное содержание: Побуждать вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, уметь составлять рассказ; стимулировать розыгрыши игр со словами, звуками, рифмами; развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое внимание.

4 неделя

Занятие 24

Программное содержание: Побуждать поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развивать речевое внимание, голосовой аппарат.

МАРТ

1 неделя

Занятие 25

Программное содержание: Побуждать вступать в содержательное общение со взрослыми и сверстниками, развивать в речи формы вежливого обхождения; закреплять наименования предметов, посуды, развивать речевое внимание, артикуляционный и головой аппарат.

2 неделя

Занятие 26

Программное содержание: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; побуждать детей принимать участие в танцевальной импровизации с настольными куклами, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

3 неделя

Занятие 27

Программное содержание: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений, вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто «Бестолковый рыжик». Учить плавно двигать куклами-ложками.

4 неделя

Занятие 28

Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Учит понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Занятие 29

Программное содержание: Поощрять участие детей в театрально-игровой

деятельности. Совершенствовать навыки вождения настольными kуклами. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».

2 неделя

Занятие 30

Программное содержание:

Поощрять желание детей самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с образом. Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Продолжать знакомство с отдельными чертами характера.

3 неделя

Занятие 31

Программное содержание:

Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, самостоятельно придумывать движения для создания образа в соответствии с текстом стихотворения. Развивать речь детей, добиваясь четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов. Закреплять умение оценивать характер персонажа. Продолжать работу над настольным кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».

4 неделя

Занятие 32

Программное содержание: Закреплять интерес к театральной деятельности. Поощрять желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями. Создать на атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей в различных видах деятельности.

МАЙ

1 неделя

Занятие 33

Программное содержание:

развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге. Побуждать использовать жесты для создания образа персонажа стихотворения.

Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить

2 неделя

Занятие 34

Программное содержание:

учить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики и жеста. Побуждать высказывать свое мнение о данной черте характера. Развивать мелкую моторику рук детей.

3 неделя

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

4 неделя

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

Литература:

Дошкольное воспитание, 2002, №№7-12, 2003, №№ 1-4.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...