Интегрированное занятие в логопедической группе

Татьяна Юрьевна Смирнова
Интегрированное занятие в логопедической группе

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Закреплять умение отгадывать и решать математические, логические задачи.

Развивать память, воображение, ловкость, смелость.

Учить преодолевать препятствие, помогать друг другу.

Формировать музыкальный слух.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал (становятся полукругом).

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте. Желаем хорошего настроения.

Воспитатель. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь от души и пожмите друг другу руку.

Воспитатель. Дети вы поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу. Что вы почувствовали в эту минуту?

Ответы детей (счастье, радость, тепло душевное, от этого стали еще красивее).

Воспитатель. Правильно вы заметили, что стало тепло на душе. Вы ведь как маленькие солнечные лучики согрели всех вокруг.

Исполняется песня «Улыбка».

Заходит лиса.

Лиса. Здравствуйте дети. Ой, куда это я попала? Это театр? Магазин? Школа? Детский сад?

(дети жестами отвечают на вопросы).

Лиса. А чем вы занимаетесь в детском саду? Зарядку делаете, танцуете, спите?

(Дети все показывают жестами).

Лиса. Ребята, пока я к вам шла, я повстречала много животных, и у них было разное настроение.

Воспитатель. Давайте мимикой покажем лисе настроение животных.

Лиса. А встретила я печальную кошку, которая уколола свою лапку.

(Дети показывают)

Веселого цыпленка, который нашел червячка.

(Пи-пи).

Злого гуся, которому не дали зернышка.

(Звук ш-ш-ш)

Удивленную собачку, которая впервые увидела попугая.

Лиса. Молодцы ребята. А как называется ваш детский сад?

Дети. Сказка

Лиса. Вот вам еще я письмо принесла (и отдает воспитателю)

Воспитатель открывает конверт, читает.

«Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут «Пиши-читай». А вы как я знаю умные и ловкие. Поэтому я решил подарить вам умную книгу. Ее я спрятал в сундук, а открыть его сможете только вы. Преодолев препятствия, вы должны заработать шесть ключей. Один из них ключ от сундука. Высылаю вам план действия. Желаю удачи. Вам необходимо отправиться в Форт Боярд»

Воспитатель. Вот так ребята, вы все поняли, тогда в путь. Но помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

Дети под музыку «Мы едим, едим» отправляются в путь.

Воспитатель. Вот перед нами и первое препятствие. Прежде чем попастьв Форт Боярд, мы должны помочь лягушонку перебраться на тот берег.

Перед детьми на полу находится «водоем».

Воспитатель. Бедный лягушонок сидит на кочке и не знает, что же ему делать, куда прыгать. А здесь непонятно какие- то буквы написаны.

Дети. Это цифры.

Воспитатель. Лягушонок ведь не знает цифры, вот мы ему и подскажем. Вначале куда ему надо прыгать?

Дети. На цифру 1 и так далее до 10.

Лиса. Молодцы ребята, вы все правильно сделали, помогли лягушонку, преодолели первое препятствие.

Лиса вручает первый ключ.

Дети продолжают путь под музыку. Подходят к замку. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель. Вот дети мы с вами оказались в Форте Боярд, посмотрите какой красивый замок. Да там нас еще кто-то встречает.

Фуре. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я старец Фуре, я охраняю этот замок. Знаю что вы умные, ловкие и сильные.

Дети. Наш девиз - Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

В форт Боярд пришли играть

И мы будем побеждать.

Фуре. Вот как. Ну хорошо. Я объясню вам правила игры, чтобы получить второй ключ, вы должны решить хитрые задачки.

Задачи: 1. Что едят крокодилы на северном полюсе?

(они там не живут)

2. кто выше прыгает муха или комар?

(эти насекомые не прыгают)

3. Кто громче мычит петух или корова?

(петух не мычит)

4. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?

(ей пойдет 8-й год)

Фуре. Молодцы ребята. Решили даже такие хитрые задачи. Я вручаю вам второй ключ.

Фуре. А сейчас послушайте меня. Змея имеет ноги, она умеет бегать? Если изобразите, как ползет змея, получите третий ключ.

Воспитатель объясняет правила игры «Змея».

Фуре хвалит детей,вручает третий ключ.

Фуре. А сейчас отгадайте загадку:

«на сметане мешан, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился колобок».

А какого цвета волосы у колобка?

Дети. У колобка волос нет.

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на этих двух колобков. На первый взгляд кажется, что они одинаковые. Но посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Дети находят отличия и называют их.

Воспитатель. Ребята. А теперь я буду назвать героев, а вы назовите из каких они сказок.

Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна-лягушка»)

Царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок. («Конек-горбунок»)

Злая мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

Фуре. Вот дети я вам вручаю четвертый ключ.

Музыкальная пауза.

Звучат мотивы знакомых детских песен: «Кузнечик», «Антошка», «Песня кота Леопольда» и др.

Музыкальная импровизация «Волны»

Музыкальный руководитель вручает детям пятый ключ.

Фуре. Молодцы ребята. Но чтобы заработать последний ключ, вы должны на мечах допрыгать к Фее, которая просто так его не отдаст. Вы должны ей сказать самые красивые слова. (умная, нежная, милая, прекрасная, удивительная, красивая).

Дети выполняют задание, и Фея им вручает шестой ключ.

Воспитатель. Ребята, вот вы и заработали последний ключ. Давайте посчитаем сколько ключей.

Дети считают.

Воспитатель. Все правильно, столько, сколько указано в письме. Давайте с вами отправимся к старцу Фуре.

Старец Фуре хвалит детей. Пытается ключами открыть сундук. В сундуке находится книга и кубики с буквами.

Фуре предлагает детям выложит слово «Игра».

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие в логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 00:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...