Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка Ряба»

Татьяна Чурюкина
Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка Ряба»

Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить детей с русскими народными загадками, потешками о домашних животных

Задачи:

Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому ;

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

Развивать активную речь детей ;

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Материалы: игрушки - зайка, курочка; настольная игра «Колумбово яйцо»

Предварительная работа: чтение сказки «курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; игры с игрушками

Ход занятия:

Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу»

Бабушка Аринушка: Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да у меня для вас есть сюрприз! Вышла я утром в огород морковки, капустки нарвать, вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.

Не барашек и кот,

Носит шубу круглый год

Шуба серая - для лета

Для зимы – другого цвета

(заяц)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

(заяц)

(бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом)

Бабушка Аринушка: ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный. Ведет себя как маленький малыш. Как его можно назвать?

Дети: Зайчонок. Зайчик

Бабушка Аринушка: Правильно. А маму зайчонка называют зайчихой. Посмотрите, какой зайка грустный. Давайте с ним поиграем.

(играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).

Дети: заинька, заинька, где твой дом?

Заинька: мой дом под кустом, под березовым листом

Дети: (хором)

Заинька, заинька. Выходи!

Заинька, заинька, попляши!

(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)

Дети: Заинька, заинька –

Короткие ножки, красные сапожки,

Мы тебя поили. Мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(«заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним)

Бабушка Аринушка: молодцы, ребята, сами повеселились и заиньку повеселили

(садится на лавку, рядом сажает заиньку)

Сядем с зайкой, посидим,

сказочки поговорим,

сказочки старинные,

не короткие, не длинные

Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку. Но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что эта за сказка. Итак я начинаю:

Жи…бы…де…и ба…и бы…у ни… ку…Ря….Сне… ку…яй…не прост… а зо…Де…би… би… - не ра… ба… би--- не раз… Де … пла… ба… пла… а ку… куд… Не пла… де…. Не пла… ба… я сне… ва… яй… не зол…а про…

Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать?

Дети: сказка называется «Курочка Ряба»

Бабушка Аринушка: правильно! Эта сказка про бабку, про дедку, про курочку- наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку. А яичко таким красивым и желтеньким было. Давайте попробуем его восстановить, но сначала поиграем с пальчиками

(проводится пальчиковая гимнастика «Курочка», курочка говорит: «Курочка прыг на крыльцо, я снесла тебе яйцо». Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

Бабушка Аринушка: молодцы! А теперь походите, как курочки, крылышками помашите, и повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

(дети подходят к столу)

Бабушка Аринушка: обратите внимание на стол. Здесь много «осколков» от сказочного яйца. И есть образец, по которому можно правильно и точно сложить яйцо. (проводится настольная игра «Колумбово яйцо»)

Воспитатель: молодцы, ребятки! Давайте это красивое яйцо подарим бабушке Аринушке

Бабушка Аринушка: спасибо вам, ребятки! Приходите еще в гости. А заинька у меня погостит, и потом я его отпущу в лес. До свидания!

(Проводится подвижная игра «Заинька». Дети выбирают водящего-«заиньку». Играющие становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Один из играющих спрашивает его: «Заинька, заинька, где твой дом?» «Заинька» отвечает: «Мой дом под кустом, под березовым листом». дети все хором говорят:

Заинька, заинька, приходи к нам на лужок, на головку вить венок!

(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)

Заинька, сорви цветок

Заинька, свей венок

Положи на голову

Топни ножкой

Заинька, попляши (задания меняются: похлопай, покружись, попрыгай)

Играющие идут по кругу и поют:

Заинька, заинька-

Коротенькие ножки, красные сапожки,

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого захочешь!

«Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый «заинька», игра продолжается.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 22:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...