Интегрированное занятие в младшей группе   «Дымковская игрушка — лошадка»

Наталья Корытко
Интегрированное занятие в младшей группе   «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект занятия в младшей группе

«Лошадка» - дымковская игрушка.

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Лошадка»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)

Развивающая:

- Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

-Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)

Материал и оборудование:

- иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;

- мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;

- модуль кораблик.

- ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Предварительная работа:

- тема недели – «Игрушки»

-беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,

-рассматривание иллюстраций – игрушки.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Методы:

Словесные.

Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Игровые.

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – дымковская лошадка.

Презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Практические.

Рисование наряда для лошадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Интегрированное занятие в младшей группе   «Дымковская игрушка — лошадка»

Основная часть

Воспитатель:

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)

Воспитатель:

-Как вы думаете кто это?

Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

Воспитатель:

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).

- Вам нравится моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.

-Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?

- Конечно, яркими, красными, синими точками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

-Какая у меня лошадка?

- Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

Физминутка:

Мы поскачем – скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы давным – давно не плачем,

Всё у нас – в порядке!

Воспитатель:

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

-Подойдите к столу и украсьте лошадок.

Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.

Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.

Итог:

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

- Чем мы их разрисовывали?

-Какие узоры рисовали?

-Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

-А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .

Игра «Лошадки»

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Отъезд в д/с

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» (дымковская роспись) Предшествующая работа: знакомство.

«Лошадка» — Дымковская игрушка. Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н. В. «Лошадка» – дымковская.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе   «Дымковская игрушка — лошадка»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:34
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...