Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Три медведя» в младшей группе

Лилия Шамшиева
Интегрированное занятие «Три медведя» в младшей группе

Интегрированное занятие в младшей группе «Три медведя»

[/b]

Цель: выявить знания детей.

Программное содержание:

Математика:

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький); по длине (короткий - длинный); ориентироваться в пространстве (слева, справа);

• Закрепить счёт до 5.

Конструирование:

Публикация «Интегрированное занятие „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах

• продолжать учить детей использовать свойств строительного материала для создания конструкций;

• развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;

• развивать связную речь.

Ознакомление с окружающим:

• перечислить приметы весны;

• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• 2 матерчатые дорожки разные по длине;

• 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукла);

• картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

• 2 корзины;

• картонные грибы (большие и маленькие);

• деревянный конструктор;

• презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Маша здоровается с ребятами и говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».(1слайд)

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

«Что бывает весной»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Растаял снег; набухают почки;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на поезде.

Дидактическая игра «Цветной паровозик»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету.

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур по образцу (2слайд) (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал) Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

Подвижная игра «Паровозик чух-чух…»

(2слайд мр3)

Паровоз кричит: «Чух–чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: «три медведя».(3слайд)

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Дидактическая игра «Сравни медведей»

Цель: развитие мышления, внимания.

Содержание: воспитатель предлагает сравнить медведей по высоте и предлагает драматизировать отрывок из сказки, где голосом дети показывают героев.

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

Дидактическая игра «Выбери дорожку»

Цель: упражнять в определении длины (короткая, длинная) и расположении в пространстве (слева, справа)

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. И какая дорога справа, а какая слева.

Воспитатель:ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дидактическая игра «У кого кто».

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. (4слайд)

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; волчица – волчонок, лиса – лисенок; ежиха – ежонок и т. д.)

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!

Мишутка зовет на полянке собрать грибы.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Цель: упражнять в счете до 5, сравнивать числа, использовать «поровну», «не поровну», «столько же»

В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

Медведица Настасья Петровна предлагает помочь расставить мебель в гостиной, так как она ждет в гости Мишуткиных друзей.

Дидактическая игра «Комната для гостей»

(5слайд)

Цель: Продолжать учить детей использовать свойств строительного материала для создания конструкций. Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Медведи прощаются с ними.

Поезд отправляется в детские сад. (2слайд)

Подводится итог:

-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

-У кого в гостях? (у трёх медведей)

-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)

-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

Прикреплённые файлы:

matem-tri-medvedja_dge6v.pptx | 13999,58 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Рамазанова Лида Абдуллаевна Цель:.

Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Тема:Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Цель: Позитивная.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» Конспект НОД по математике в младшей группе на тему : " Три медведя" (величина: большой, поменьше, маленький). Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

ООД в младшей группе по сказке сказки «Три медведя» Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Однажды в зимний день мы с моей коллегой, воспитателем 2 младшей группы Лазаревой Ниной Григорьевной, рассматривали наш участок и поняли,.

Зимняя сказка «Три медведя» на участке первой младшей группыЗимняя сказка «Три медведя» на участке первой младшей группы Каждый год мы стараемся сделать зимнюю прогулку с детьми еще интереснее. Для этого мы делаем на участке снежные постройки в этом году мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Три медведя» в младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД