Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Инга Кузюшина
Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема: «У чайника день рождения».

Проблемная ситуация: у чайника день рождения, он хочет быть нарядным.

Цель: устроить праздничное чаепитие.

Задачи: продолжать формировать представления о предметах быта (чайная посуда, о названиях и назначениях предметов; продолжать обучать малышей навыкам экспериментирования; закреплять знания детей о цвете, приёмы пользования кистью и красками, приёмы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Предварительная работа.

Работа по картинке «Посуда», экскурсия на выставку декоративно – прикладного творчества, организованную в старших группах.

Материалы: чайник эмалированный, ленточка для него; одноразовая посуда (белого цвета); гуашь,

кисти; мука, соль, вода, масло, формочки для теста, фартуки.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель (рассказывает историю про чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. А у нас есть в группе такая посуда? (Дети показывают гжельскую посуду.)

Воспитатель (продолжает). Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. Надеваем красивое платье, ждём гостей.

Воспитатель. Может быть, мы чайник тоже нарядим? Знаете, как? Посуда, на которой нарисованы картинки, расписана художниками. Художники – это такие люди, которые рисуют кисточкой и красками на холсте, на бумаге и даже на посуде. Хотите побыть художниками и помочь чайнику? (Ответы детей.)

Педагог даёт детям краски и кисти. Расписывают чайник.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья?

Вот сейчас мы позовём его друзей и поиграем с ними.

Подвижная игра «Кружок»

Цель: закреплять представление о том, что такое посуда и каково её предназначение.

Материалы: картинки с изображением чашки, стакана, блюдца, тарелки.

Ход игры.

Дети идут по кругу вслед за воспитателем:

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился. (останавливаются.)

Воспитатель (говорит тихо).

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи нам картинку с … (название предмета).

Дети хлопают в знак одобрения ответа.

Воспитатель. Вот сколько друзей у нашего чайника, и они все пришли к вам. Только давайте эту посуду тоже раскрасим.

Раздаёт детям одноразовую посуду. Каждый ребёнок подходит и берёт то, что ему больше нравится, называет предмет. Дети раскрашивают посуду.

Педагог обращает внимание малышей на узоры, которыми можно разрисовать посуду: точки, полоски, цветы. Хвалит ребят за работу. Дети ставят украшенную посуду и чайник на поднос.

Воспитатель. Что же это у нас на празднике нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию?

Дети. Печенье, торт, пироги.

Педагог предлагает самим приготовить угощение. Под руководством взрослого дети замешивают тесто, называют каждый компонент и действие, например: масло – наливаем, муку насыпаем. Каждый ребёнок берёт себе кусок теста, раскатывает его и делает печенье с помощью специальных формочек. Педагог включает весёлую музыку.

Воспитатель. Молодцы! Теперь испечём угощение на кухне, а помогут нам наши повара!

Продолжением занятия может быть экскурсия на кухню.

Публикации по теме:

«День рождение — традиции группы»«День рождение — традиции группы» "Традиция группы"В нашем детском саду традиционно проходят детские праздники, посвященные именинникам. Малыши с нетерпением ждут этого.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе.
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...
«Конкурс знатоков» Компьютерно-игровая деятельность.
Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить умение...