Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Инга Кузюшина
Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема: «У чайника день рождения».

Проблемная ситуация: у чайника день рождения, он хочет быть нарядным.

Цель: устроить праздничное чаепитие.

Задачи: продолжать формировать представления о предметах быта (чайная посуда, о названиях и назначениях предметов; продолжать обучать малышей навыкам экспериментирования; закреплять знания детей о цвете, приёмы пользования кистью и красками, приёмы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Предварительная работа.

Работа по картинке «Посуда», экскурсия на выставку декоративно – прикладного творчества, организованную в старших группах.

Материалы: чайник эмалированный, ленточка для него; одноразовая посуда (белого цвета); гуашь,

кисти; мука, соль, вода, масло, формочки для теста, фартуки.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель (рассказывает историю про чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. А у нас есть в группе такая посуда? (Дети показывают гжельскую посуду.)

Воспитатель (продолжает). Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. Надеваем красивое платье, ждём гостей.

Воспитатель. Может быть, мы чайник тоже нарядим? Знаете, как? Посуда, на которой нарисованы картинки, расписана художниками. Художники – это такие люди, которые рисуют кисточкой и красками на холсте, на бумаге и даже на посуде. Хотите побыть художниками и помочь чайнику? (Ответы детей.)

Педагог даёт детям краски и кисти. Расписывают чайник.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья?

Вот сейчас мы позовём его друзей и поиграем с ними.

Подвижная игра «Кружок»

Цель: закреплять представление о том, что такое посуда и каково её предназначение.

Материалы: картинки с изображением чашки, стакана, блюдца, тарелки.

Ход игры.

Дети идут по кругу вслед за воспитателем:

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился. (останавливаются.)

Воспитатель (говорит тихо).

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи нам картинку с … (название предмета).

Дети хлопают в знак одобрения ответа.

Воспитатель. Вот сколько друзей у нашего чайника, и они все пришли к вам. Только давайте эту посуду тоже раскрасим.

Раздаёт детям одноразовую посуду. Каждый ребёнок подходит и берёт то, что ему больше нравится, называет предмет. Дети раскрашивают посуду.

Педагог обращает внимание малышей на узоры, которыми можно разрисовать посуду: точки, полоски, цветы. Хвалит ребят за работу. Дети ставят украшенную посуду и чайник на поднос.

Воспитатель. Что же это у нас на празднике нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию?

Дети. Печенье, торт, пироги.

Педагог предлагает самим приготовить угощение. Под руководством взрослого дети замешивают тесто, называют каждый компонент и действие, например: масло – наливаем, муку насыпаем. Каждый ребёнок берёт себе кусок теста, раскатывает его и делает печенье с помощью специальных формочек. Педагог включает весёлую музыку.

Воспитатель. Молодцы! Теперь испечём угощение на кухне, а помогут нам наши повара!

Продолжением занятия может быть экскурсия на кухню.

Публикации по теме:

«День рождение — традиции группы»«День рождение — традиции группы» "Традиция группы"В нашем детском саду традиционно проходят детские праздники, посвященные именинникам. Малыши с нетерпением ждут этого.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе.
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...