Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»

Татьяна Митрохина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»

Тема: Россия – страна берез

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о берёзе как о символе России.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к родной природе;

Образовательные:

Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

Формировать любовь к Родине через познание родной природы.

Продолжать знакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями искусства и литературы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Россия — страна берез“» размещена в разделах

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Активизировать мышление и речь детей.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, здоровье.

Технологии:

здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая.

Предварительная работа:

слайдовая презентация литературных текстов: З. Александрова «Родина», И. Токмакова «Береза». Беседа: «За что так любима береза в России». Разучивание хоровода «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, конструирование ствола берёзы из бумаги.

Оборудование:

презентация к НОД, аудио запись фонограммы шума деревьев; веточка берёзы, ваза с водой. Листы зеленой, серебристой, желтой бумаги (10х8); ножницы, клей, карандаш (для каждого ребенка).

Ход деятельности

Слайд 1

Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!».

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас особый день. Мы отправимся в путешествие по страницам интересной книги. А помогать нам будет наш друг - «волшебный экран». Хотите узнать, как она называется? (Ответ детей).

Слайд 2

Воспитатель. Для этого вам надо правильно сложить слоги, размещенные в кружках. (Дети составляют слово)

Воспитатель. По страницам, какой книги мы будем сегодня путешествовать?

Дети. Книга называется - РОДИНА(переключить)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель. Родина, Отчизна – самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.

Слайд 3

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется государство, в котором мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель. Кто возглавляет наше государство? (Ответ детей).

Воспитатель. Вспомните, какие три символа, есть у любой страны, в том числе и у России? (Ответ детей).

Слайд 4

Воспитатель. На странице нашей книги вы видите государственные символы России. Символы – это отличительные знаки. Какие еще отличительные знаки, особенные предметы есть только у нас в стране? (Ответы детей.)

Слайд 5

Воспитатель. Правильно вы, ребята, все назвали. Берёза, ромашки, (переключить) голубые васильки, матрешка и даже медведь – это тоже символы нашей Родины, только неофициальные, а народные. (Дети проходят на стульчики.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Ребята, где можно встретить, увидеть березу? (Ответы детей.)

Слайд 6

- Как называется лес, где растут одни березы? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, на секунду закройте глаза и представьте, что вы оказались в березовой роще.

Ребята, а что вы знаете о березе? Какая она?

Слайд 7

Игра «Березовая веточка»

(Дети по кругу передают веточку березы, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе)

Воспитатель. Молодцы. Веточку березы мы поставим в вазу с водой для наблюдения.

Воспитатель. Красоту русской красавицы воспевали многие поэты. Ребята, кого мы называем поэтом? (Ответ детей).

Воспитатель. В том, что береза стала символом России, есть и заслуга этого поэта. (переключить)

Воспитатель. Кому из вас знаком его портрет? (Ответ детей). В стихотворениях Сергея Александровича Есенина береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.

Слайд 8

(Дети цепочкой читают стихотворение С. Есенина «Береза»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Многие русские поэты восхвалили березу в своих стихах. Народ придумал пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. Назовите какие вы знаете пословицы и поговорки.

Слайд 9

Воспитатель. Мы открываем следующую страницу и оказываемся в картинной галерее.

Слайд 10

Воспитатель. Ребята, как называют художников, которые пишут пейзажи? (Ответ детей)

Воспитатель. Каких вы знаете художников - пейзажистов? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите на экран. Перед вами работы известных во всем мире русских художников. С какой из них вы уже знакомы? (Ответ детей.)

Воспитатель. Внимательно посмотрите на работы художников и скажите, что их

объединяет и в чем различие.

Игра «Найди сходство и различие»

Слайд 11

Воспитатель. Исаак Ильич Левитан, Игорь Эммануилович Грабарь, Иван Иванович Шишкин – русские художники, воспевающие красоту берёзы. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран.

Воспитатель. Пожалуй, нет больше ни одного дерева в России, которому бы так повезло и в живописи, и в поэзии, и в музыке. Русские люди любили водить хоровод вокруг березки. Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Слайд 12

Хоровод «Береза моя, березонька!

Воспитатель. Много вы сегодня рассказали о русской красавице, которую поэты воспевали в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. Вы тоже внесли свой вклад в изучение образа березы.

Слайд 13

Воспитатель. Каждый из вас старался отразить свое отношение к этому дереву. Березу мы рисовали красками, пластилином, конструировали из бумаги. Береза прекрасна в любое время года, и сейчас мы с вами это докажем.

(Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования)

Слайд 14

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам создать березу в трех видах: в серебре; в зеленом убранстве; в платье золотом. Работать вы будете в парах. Надо выбрать, кто какую березу будет делать. (Выбор детей и уточнение знаний технического навыка выполнения)

Дети выполняют работу. Звучит фонограмма – шум леса. По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, любуются работами.

Слайд 15

Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие, но книгу под названием «РОССИЯ» мы закрывать не станем. Вас ждут еще много интересных страниц. Мне было приятно общаться с вами сегодня.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

План мероприятий к Дню народного единства в подготовительной группе • Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» • Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД