Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».

Татьяна Ахметгалеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».

Тема. Гости у нашей кормушки.

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Обучающие задачи:

- расширить представление детей о зимующих птицах (внешний вид,питание);

- совершенствовать грамматический строй речи (умение делать звуковой и слоговой анализ слова, составление и анализ предложения);

- уточнять и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";

- учить составлять рассказ-описание по схеме-модели.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие;

- развивать мышление, память, внимание;

- работать над развитием речи детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

- желание помогать птицам в трудное для них время.

Содержание занятия.

1. Работа у календаря природы.

- Какое сегодня число?

- Что можете рассказать про месяц февраль?

Рассказ.

Февраль- последний месяц зимы. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. В народе говорят: "Февраль- месяц лютый, спрашивает как обутый". "В феврале два друга- метель да вьюга". Солнце с каждым днем поднимается все выше, светит ярче, больше греет. В феврале зима впервые встречается с весной.

2. Работа со словами.

На доске слова: синица, дятел, ворона, сорока, голубь, снегирь.

- Прочитайте слова.

- Как назвать их одним словом? (зимующие птицы).

- Почему этих птиц так назвали? (Эти птицы остаются с нами зимовать или прилетают к нам на зимовку).

а) деление слов на слоги,

б) обозначение гласных,

в) звуковой анализ слов с помощью кружков (на столах кружки красные, синие, зеленые)

3. Умозаключения.

Послушайте начало предложения и закончите его логически правильно.

Если лето теплее зимы, то зима.

Если самолет летит быстрее птицы, то птица.

Если рыбы умеют плавать, то птицы.

Если синица- мелкая птица, то ворона.

Если у воробья хвост короткий, то у сороки.

4. Групповая работа.

Рассыпались слова из предложения. Давайте правильно составим слова,чтобы получилось предложение.

1 группа: последний, февраль,зимы, месяц

2 группа: к,прилетели, кормушке, снегири, красногрудые

Повторение правил оформления предложения на письме.

5. Физминутка.

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег,и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки- лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

6. Игра: "Угадай, какая птица прилетела к нашей кормушке?"

На планшете рисунок кормушки, на столе разложены картинки зимующих птиц.

Каждый ребенок рассказывает о птице, не называя ее. Остальные дети по описанию должны догадаться, что это за птица и рисунок птицы выставить на кормушку.

1ый ребенок:

Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко- желтая. Это очень подвижная птица. Прыгая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

(синица)

2ой ребенок:

Эти птицы прилетают к нам на зимовку с севера. Это самая красивая зимняя птица. У нее ярко- красная грудка. Словно красные яблоки висят они на ветках деревьев, украшая нашу зимнюю природу.

(снегирь)

3ий ребенок:

Как и снегири прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и ярко- желтой полоской на хвосте. Стаи этих птиц можно встретить на посадках рябины. Они предпочитают посадки боярышника и других деревьев, плоды которых не опадают на зиму.

(свиристели)

4ый ребенок:

Дупло эта птица выдалбливает на сухом стволе дерева. У нее большой крепкий клюв. А длинным языком может достать жуков и личинок из- под коры дерева. Зимует в лесу, но иногда ее можно встретить и городской кормушки.

(дятел)

5ый ребенок:

Сходна по окраске с вороной, но отличается от нее серым верхом головы, светлыми глазами и мелкими размерами. Зимой обычная птица городских кварталов и опушек парков. Как и все врановые, способна питаться различными типами кормов. Иногда залетает на кормушки.

(галка)

7. Рассказ воспитателя.

Молодцы! Узнали всех птиц.

А сейчас хочу рассказать вам еще об одной зимующей птице. Это самая удивительная птица. И самая закаленная. Никаких морозов не боится. И птенцов выводит лютой зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. Называется эта птица- клест.

Гнездо у клеста очень теплое. Строят его из еловых веточек, а внутри выстилают шерстью и перышками. Птенцов кормят еловой кашей из еловых семян, чтобы выросли здоровыми.

Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клеста клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду- доставать семена из шишек.

(показ картинки с изображением клеста)

8. Итог занятия.

- А как мы можем помочь птицам в трудное для них время?

(выслушиваются ответы детей)

Молодцы! Правильно. Будем всегда птиц подкармливать, не оставлять кормушки пустыми.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...