Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Музыка и архитектура»

Ирина Забелина
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Музыка и архитектура»

Задачи:

1. Формирование в области изобразительного искусства:

- повторение основных сведений об архитектуре, как вида изобразительного искусства;

- формирование знаний о симметрии, гармонии и хаосе, дисгармонии

2. Формирование умений и навыков:

- продолжать учить быстро и согласованно с другими детьми работать с объемными мягкими модулями.

3. Формирование творческой активности детей:

- развивать стремление детей быть оригинальными в создании образа города, уметь сравнивать эти образы между собой и ассоциировать их с музыкальным пространством;

- побуждать детей высказывать свое личное мнение;

- обратить внимание на выразительные свойства музыки, уметь рассказать о ней;

- побуждать к познанию ребенком материала от ощущения через эмоции к ассоциации и анализу, а затем - к творчеству (я чувствую - я представляю - я воображаю - я творю).

4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

- вызывать чувство восхищения красотой - гармонией, чувство смятения- дисгармонией, хаосом, чувство одиночества - раздумье;

- на основе анализа музыкальных произведений ассоциирующих архитектурные образы, вызвать интерес к синтезу разных видов искусств, к «материализации» музыкального пространства.

Оборудование: напольный конструктор «мягкие модули», музыкальные диски.

1 этап: Беседа об архитектуре в городах.

Арки, Храмы и мосты

Дома чудной красоты

Каменная летопись культуры

Это есть архитектура.

- Как называется профессия художника, который проектирует дома и города? (архитектор).

Беседа о том, как люди искали место на земле для строительства города.

2 этап: Представьте себе, что наш зал превращается в пустынную землю и мы отправляемся искать место для будущих городов. Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит 6 прелюдия си минор А. Скрябина музыке звучит смятение, хаос).

- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Беспорядок», г. «Хаос».)

Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Беспорядок».

3 этап: Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит тема вариации 1 части 12 сонаты Бетховена.

- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Дружбы», г. «Гармония».) Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Дружбы».

4 этап: Как только вы услышите музыку, прислушайтесь к ней и определите ее характер. Звучит следующая музыкальная композиция «Лебедь» Сен-Санс музыке чувствуется задумчивость, покой, даже тоска).

- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке). Если бы здесь был город, какое он имел бы название? (г. «Одиночества»). Мы превращаемся в дома в этом городе, пытаемся войти в образ г. «Одиночества».

5 этап: А теперь давайте создадим Архитектуру города, чтобы она соответствовала найденному месту и подходила к музыке земли. Из напольного конструктора «мягкие модули» строим города.

Возникают города: красота и симметрия в г. «Гармония», сужает пространство и разрушается соразмерность ритма в г. «Беспорядок», расширяется пространство, давая возможность зарождаться мысли в г. «Одиночества».

Публикации по теме:

Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей» Трусова Е. С., ст. воспитатель МАДОУ «ЦРР – Д/с 378» г. Казань Цель игры: 1. Провести анализ работы по данной теме: его актуальность на.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Музыка и архитектура»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...