Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»

Ольга Сторожева
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»

Цель: Формирование математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.

Задачи:

- Закреплять навыки счета;

-Совершенствовать умения измерять длину с помощью линейки, сравнивать полученные величины, используя знаки < > =;

- упражнять в арфиметичеких действиях;

- закреплять умения находить сходства и различия в предметах;

- расширять представления об истории страны и людях прославивших ее.

Ход:

Дети сидят на ковре

- Кто скажет, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)

- А вы хотели бы стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (какими качествами должен обладать космонавт)

- сильным, выносливым, смелым, ловким, быстрым, выносливым

- Я знаю, что вы все обладаете перечисленными качествами. Но еще космонавт должен быть умным, сообразительным, находчивым

- А вы такие?

- Может, проверим? Из центра полета подготовки космонавтов для вас прислали конверт с заданиями. Если вы с ними справитесь, то я уверена, что вы будете приняты в отряд будущих космонавтов.

- Хотите попробовать свои силы, и быть зачисленными в отряд космонавтов?

- Проходите, присаживайтесь.

- Открываем конверт. Первый вопрос и задание: на чем совершают полет в космос (ответ детей)

(слайд)

- У каждого из вас на листе бумаги тоже изображен космический корабль, вы сможете его увидеть, если правильно по порядку соедините цифры. Будьте внимательны при выполнении задания.

- А вы знаете, когда ракете готовится к старту, ей дают обратный отсчет от 10.

- Кто из вас попробует дать команду для запуска ракеты (обратный счет от 10 можно спросить 2 детей)

- А сейчас все вместе дружно дадим команду на старт (коллективный обратный счет)

- Вот точно также 12 апреля 1961 года стартовала космическая ракета с первым человеком на борту (слайд)

- Кто был первым космонавтом? (ответ детей, слайд)

- Совершенно верно это Ю. Гагарин. Этот космонавт облетел нашу землю 1 раз и пробыл в космосе 1 час 48 минут или 108 минут.

- К полету в космос готовили двух космонавтов, но выбрали Ю. Гагарина. Для этого он много времени проводил на специальных тренировках.

- Внимание, следующие задание:

Ю. Гагарин (космонавт) приходил на тренировку в 2 часа и тренировался 6 часов, во сколько он заканчивал тренировку?

- тренировка в специальной центрифуге (слайд) начиналась в 9 часов и заканчивалась в 11 часов. Сколько часов тренировался космонавт?

- Ю. Гагарин совершал полет один. Сейчас в космос летают командой. В каждой команде- экипаже есть командир полета, который руководит, следит за работой системы корабля, дает указания.

- Определите, каким по счету стоит командир экипажа, если он в красном шлеме? (на слайде или иллюстрации в рабочей тетради)

- А сейчас для вас игра на внимание, смекалку.

- Выходите, вставайте в круг. У меня в руках космический метеорит. Кому метеорит в руки попадет, тот ответ дает:

- назови число не больше8, но меньше 4

- назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2

- назови число, которое стоит до 9, но после 5

- назови число не больше 3, но не меньше 1

Физминутка

- Сейчас космонавты делают попытки, полетев к другим планетам (слайд) Чтобы полет прошел удачно необходимо рассчитать количество горючего. Для этого необходимо знать расстояние от земли до другой планеты

-Предлагаю вам измерит с помощью линейки расстояние от земли до Луны результат измерения записать, и измерить расстояние то планеты Земля до планеты Венера результат также записать. Сравните полученные результаты с помощью знаков< >=(после проверка, образец может быть на слайде)

- Время не стоит на месте. Развивается наука, совершенствуются и меняются космические корабли (слайд)

- Перед вами на картинке изображены 2 космических корабля. Найдите пять отличий.

(крестиком, кругом) Поменяйтесь с соседом работами, проверьте правильность выполнения, если ваш сосед справился, поставьте ему звездочку.

-Как вы думаете, вас могут принять в отряд будущих космонавтов? Почему? (вы справились со всеми заданиями). Кому было трудно? какое задание понравилось больше всех? Какие качества вы смогли проявить как будущие космонавты?

Публикации по теме:

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 21:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...