Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»

Ольга Сторожева
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»

Цель: Формирование математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.

Задачи:

- Закреплять навыки счета;

-Совершенствовать умения измерять длину с помощью линейки, сравнивать полученные величины, используя знаки < > =;

- упражнять в арфиметичеких действиях;

- закреплять умения находить сходства и различия в предметах;

- расширять представления об истории страны и людях прославивших ее.

Ход:

Дети сидят на ковре

- Кто скажет, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)

- А вы хотели бы стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (какими качествами должен обладать космонавт)

- сильным, выносливым, смелым, ловким, быстрым, выносливым

- Я знаю, что вы все обладаете перечисленными качествами. Но еще космонавт должен быть умным, сообразительным, находчивым

- А вы такие?

- Может, проверим? Из центра полета подготовки космонавтов для вас прислали конверт с заданиями. Если вы с ними справитесь, то я уверена, что вы будете приняты в отряд будущих космонавтов.

- Хотите попробовать свои силы, и быть зачисленными в отряд космонавтов?

- Проходите, присаживайтесь.

- Открываем конверт. Первый вопрос и задание: на чем совершают полет в космос (ответ детей)

(слайд)

- У каждого из вас на листе бумаги тоже изображен космический корабль, вы сможете его увидеть, если правильно по порядку соедините цифры. Будьте внимательны при выполнении задания.

- А вы знаете, когда ракете готовится к старту, ей дают обратный отсчет от 10.

- Кто из вас попробует дать команду для запуска ракеты (обратный счет от 10 можно спросить 2 детей)

- А сейчас все вместе дружно дадим команду на старт (коллективный обратный счет)

- Вот точно также 12 апреля 1961 года стартовала космическая ракета с первым человеком на борту (слайд)

- Кто был первым космонавтом? (ответ детей, слайд)

- Совершенно верно это Ю. Гагарин. Этот космонавт облетел нашу землю 1 раз и пробыл в космосе 1 час 48 минут или 108 минут.

- К полету в космос готовили двух космонавтов, но выбрали Ю. Гагарина. Для этого он много времени проводил на специальных тренировках.

- Внимание, следующие задание:

Ю. Гагарин (космонавт) приходил на тренировку в 2 часа и тренировался 6 часов, во сколько он заканчивал тренировку?

- тренировка в специальной центрифуге (слайд) начиналась в 9 часов и заканчивалась в 11 часов. Сколько часов тренировался космонавт?

- Ю. Гагарин совершал полет один. Сейчас в космос летают командой. В каждой команде- экипаже есть командир полета, который руководит, следит за работой системы корабля, дает указания.

- Определите, каким по счету стоит командир экипажа, если он в красном шлеме? (на слайде или иллюстрации в рабочей тетради)

- А сейчас для вас игра на внимание, смекалку.

- Выходите, вставайте в круг. У меня в руках космический метеорит. Кому метеорит в руки попадет, тот ответ дает:

- назови число не больше8, но меньше 4

- назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2

- назови число, которое стоит до 9, но после 5

- назови число не больше 3, но не меньше 1

Физминутка

- Сейчас космонавты делают попытки, полетев к другим планетам (слайд) Чтобы полет прошел удачно необходимо рассчитать количество горючего. Для этого необходимо знать расстояние от земли до другой планеты

-Предлагаю вам измерит с помощью линейки расстояние от земли до Луны результат измерения записать, и измерить расстояние то планеты Земля до планеты Венера результат также записать. Сравните полученные результаты с помощью знаков< >=(после проверка, образец может быть на слайде)

- Время не стоит на месте. Развивается наука, совершенствуются и меняются космические корабли (слайд)

- Перед вами на картинке изображены 2 космических корабля. Найдите пять отличий.

(крестиком, кругом) Поменяйтесь с соседом работами, проверьте правильность выполнения, если ваш сосед справился, поставьте ему звездочку.

-Как вы думаете, вас могут принять в отряд будущих космонавтов? Почему? (вы справились со всеми заданиями). Кому было трудно? какое задание понравилось больше всех? Какие качества вы смогли проявить как будущие космонавты?

Публикации по теме:

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...