МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к елочке»

Наталья Бадаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к елочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка» г. Закаменск, Республика Бурятия

Конспект интегрированного подгруппового занятия в подготовительной группе ДОУ «В гости к елочке».

Составили: педагог-психолог Бадаева Н. Г., учитель-логопед Третьякова И. Н.

Форма проведения: подгрупповое занятие

Возраст детей: 6 лет

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В гости к елочке“» размещена в разделах

• Совершенствовать память, мышление, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, творческих способностей, воображения и речи, расширять словарь детей, с помощью которого они могут выражать свои чувства, эмоции.

• Формирование у детей правильного звукопроизношения.

Задачи:

1. Закрепление конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

2. Повышение самооценки у детей.

3. Учить детей видеть эмоциональное состояние другого человека.

4. Учить детей помогать друг другу.

5. Развитие фонематического слуха у детей.

6. Автоматизация звука С, Ш в словах и предложениях.

7. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Материалы и оборудование: макет елочки, карточки с артикуляционной гимнастикой, шары-эмоции, шаблоны звезд и шаров елочных, скотч, ножницы, коробка, ленты.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой детей, создание доброжелательной обстановки).

Педагог - психолог предлагает детям полюбоваться чудесным зимним лесом.

(Дети любуются занесенным снегом пейзажем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)

Педагог-психолог спрашивает, какой самый главный праздник зимы.

( Ответ детей: «Новый год».)

Вопросы:

- Без чего Нового года не бывает?

(Без Деда Мороза, без Снегурочки, без маскарада, без песен, без стихов, без подарков, без веселья, без огней, без елки)

-Какие красивые слова вы можете сказать о Новогоднем празднике?

( Ответы: волшебный, радостный, веселый, сказочный, чудесный, интересный, долгожданный, красочный, зимний)

–Конечно, дети, мы веселимся и радуемся в зимние деньки. А как вы думаете, кому грустно в Новый год и почему?

(тому, кто остался без подарка; к кому не пришёл Дед Мороз, кто болеет, у кого нет ёлки и т. д.)

2. Основная часть.

Логопед: Дети, сегодня когда я шла на работу, то заметила что среди красивых елочек в сторонке стоит елочка совершенно не нарядная и мне даже показалось, что от этого она грустная. Ей наверное не достались украшения.

(показ слайда).

Дети предлагают варианты как помочь елочке преобразится и стать такой же нарядной как и другие елочки что ее окружают.

Предложения детей: украсить елочку разными цветными гирляндами и шарами.

Логопед: А где же мы их возьмем?

Ответы: купим, сделаем сами и т. д.

Логопед: Как здорово вы придумали. А наши украшения мы будем слаживать в эту коробку.

Психолог: (шары –эмоции)

Психолог. Ой, посмотрите, к нам еще прилетели какие-то необычные гости! Это - снежинки. Как же они попали к нам. О чем нам хотят рассказать?

Но чтобы их понять что же нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

Психолог. Тогда закройте глаза: 1-2-3 - вокруг себя повернись, в снежинку превратись!

2. Психогимнастика «Я - снежинка»

Я - снежинка, я рождаюсь из большой тучи. Меня осторожно подхватывает ветер и ласковым дыханием превращает мороз в сказочную снежинку. Я тихонько кружусь и опускаюсь на землю.

Я - неповторимая снежинка в белом пушистом покрывале, которое покрывает землю, блестит под солнцем морозной песней, переливается серебром под высоким голубым небом. Я тихонько кружусь и опускаюсь на землю. Во время упражнения звучит музыка.

Игра «Отгадай эмоцию».

Психолог: Теперь, когда мы знаем, как мы можем выглядеть когда испытываем грусть, злость, страх, удивление, печаль, радость предлагаю вам сделать украшение «шары радости», чтобы нашей елочке было всегда радостно. Наше украшение готово! Давайте сложим его в коробку для нашей елочки.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вот и новое задание: перед нами река, чтобы ее перейти нужно карточку поднять и посмотреть задание. Дети поднимают карточку и видят на ней упражнения для языка (Заборчик, чашечка, трубочка, лошадка, лопатка, качели, грибок, вкусное варенье).

Ребята выполняют упражнения, глядя в зеркало и собирают картинки.

Логопед: Ребята, а это ведь не просто картинки, из них можно сделать гирлянду для елочки. Давайте проденем веревочку и посмотрим, что у нас получится. Вот и первое украшение для елочки у нас в коробке, идем дальше.

Работа над развитием речевого дыхания

Посмотрите, какие волшебные снежинки у меня есть, давайте подуем на них. Подул сильный ветер. А теперь высунем язык и вновь подуем. Молодцы!

Речь с движениями.

В лесу стоит большая ель,

Олени кланяются ей.

Прилетели свиристели,

На ветвях у елки сели.

Зайцы водят хоровод,

Скоро, скоро Новый год.

Словарная работа. Дидактическое упражнение «Один-много».

Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней? Это же игрушки на елку. Я достаю из волшебной коробки новогодние украшения, а вы называете этот предмет во множественном числе.

Шар-шары, шишка-шишки, сосулька-сосульки, снежинка-снежинки, снеговик – снеговики, мишка – мишки.

Показ слайдов (игрушки на елку из детства наших бабушек и дедушек).

Рефлексия

Ребята, посмотрите, сколько игрушек мы собрали, но не хватает самой главной игрушки. Какой? (звезды). Давайте сделаем сами самую красивую и яркую звезду на нашу елочку. Вам необходимо вырезать по контуру звезду. (Дети вырезают звезды по шаблону).

Психолог: Ребята, но ведь на елочке должна быть только одна звезда. Давайте подружим все наши звезды, и у нас получится одна, но очень красивая звезда.

А теперь пойдем на улицу и подарим елочке наши украшения. (Дети выходят на улицу и украшают елку).

Игра – имитация-физминутка «Зимние забавы»

На дворе сугробы снега

Соблазнительно стоят,

Их верхушки смотрят в небо.

Это радует ребят.

Можно горку здесь построить

И на санках вниз лететь,

Или замок обустроить –

Стоит только захотеть.

Можно бой затеять снежный –

Пусть снежки несутся в цель!

Или просто провалиться,

Как в перину, в пышный снег…

Удовольствие – на лицах,

А в глазах: задор и смех!

Отдохнули ручки, ножки,

Идут ровно по дорожке.

Вот закончилась игра

Возвращаться нам пора.

Посмотрите, какая нарядная и необычная у нас елка, она благодарит вас и поздравляет с наступающим Новым Годом.

Совместное фото на память.

Публикации по теме:

«В гости к елочке». Новогодний праздник в первой младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «КРОХА» Воспитатель Дергунова Е. А. детский сад № 16 «Жемчужинка» «В ГОСТИ К ЕЛОЧКЕ» Цель:.

Сценарии новогоднего утренника «В гости к елочке пришли» План утренника 1. Вход под фонограмму. 2. Поздравительные слова. 3. Монтаж. 4. Песня: «Новогодняя» 5. Монтаж. 6. Хоровод. «Ёлочный хоровод».

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости рыбка к нам пришла» Цель: Дать детям элементарные знания о рыбах, их строении, среде обитания. Задачи: развитие зрительного восприятия; закрепление знаний.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Интегрированное логопедическое занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Подготовила учитель – логопед.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к елочке»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 10:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД