МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках волшебных лепестков»

Галина Коновалова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках волшебных лепестков»

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.

Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „В поисках волшебных лепестков“» размещена в разделах

Закреплять умение ходить по ребристой доске с сохранением равновесия.

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физически-ми упражнениями.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,

изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми,

дидактические игры с математическим содержанием,

составление и решение задач, разучивание физминуток,

теневой театр геометрических фигур и объёмных тел.

Материал.

Демонстрационный:1 ребристая доска, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, маркер, таблицы с геометрическими фигурами, набивной мяч, картинки с изображением различных продуктов, маркер, указка.

Раздаточный: карточки с цифрами до 10, вата, камни, геометрические фигуры к таблицам, «фото» геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде чем отправится, скажите, в каких сказках встречался волшебный цветок? (Ответы детей.)

Девочка Женя, из сказки «Цветик-семицветик» плачет (в руках держит стебелек). Подул сильный ветер и сорвал все лепестки с моего волшебного цветка, и они разлетелись. Ребята помогите мне найти лепестки и собрать в цветок.

Воспитатель Давайте поможем Жене собрать лепестки. Сколько всего лепестков нужно собрать? (7) Какого цвета каждый лепесток? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель Я думаю, что нас ждет много испытаний и трудностей на пути. Вы готовы? Отправляемся в путь. Перед нами извилистая тропинка (ходьба змейкой между кеглями)

Вот мы и в лесу. Какой здесь чудесный воздух.

Дыхательная гимнастика

Леший. Что вы тут расшумелись. Это мой лес.

Воспитатель. Мы ищем волшебные лепестки. Ты не видел их?

Леший. Есть у меня два лепестка. Выполните 2 задания, отдам вам их.

Воспитатель

1 задание «Дни недели». Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник, среда, четверг., пятница…

2 задание «Найди пару». Возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10.

Воспитатель Молодцы, задания выполнили. Ребята, сколько у нас лепестков? (2) Сколько осталось найти? (5)

Воспитатель Отправляемся в путь. Дети, а мы тут не пройдем. Перед нами болото. Как можно перейти болото. (Наступать нужно только на кочки)

Кикимора. Кто это тут на моем болоте появился? Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель Мы ищем лепестки волшебного цветка.

Кикимора Были у меня тут какие-то лепесточки. Это ваши? (Да) Выполните 2 задания, отдам вам их.

3 задание На картинке «Необычный медведь» определить из каких геометрических фигур состоит мишка, и посчитать сколько их. (Ответы детей.)

4 задание Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья».

Воспитатель. Сколько полезных продуктов вы нашли? (Ответы детей.)

Воспитатель. Запишите это число на доске.

Воспитатель. Почему вы не выбрали другие? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сколько осталось таких картинок?

Воспитатель. Рядом запишите это число.

Воспитатель. Какое число больше? Меньше? Поставьте между ними знак. Прочитайте запись.

Воспитатель Молодцы ребята. Сколько у нас лепестков? (4) Сколько осталось найти? (3)

Воспитатель Кажется дождик начинается. И нам пора уходить с болота. Теперь кочки скользкие, будьте осторожны, наступая на них.

Воспитатель Ребята мы можем спрятаться от дождя в пещере. Но в нее не войти, надо проползти (лазанье под дугами).

Али-баба Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель Мы ищем лепестки волшебного цветка.

Али-Баба Были у меня тут какие-то лепесточки. Это ваши? (Да) Выполните 2 задания, отдам вам их.

Задание 5. Игра «Заполни пустые клетки»

Воспитатель. Покажите ту фигуру, которая должна быть в первом ряду? В третьем ряду? Почему вы так считаете (Ответы детей.)

Задание 6. Ребята, возьмите в правую руку кусочек ваты, а в левую камень. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Задания выполнили. Сколько у нас было лепестков, когда мы пришли в пещеру? (4)

Добавили еще два лепестка. Сколько лепестков стало? (6) Сколько осталось найти? (1)

Отправляемся в путь. Журчит речка. Идут по мостику. Находят лепесток.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, как Женя использовала последний лепесток?

Воспитатель. Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы соберем цветок, и на каждый лепесток выскажем свои пожелания друг другу.

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель. Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания и собрали цветок.

Итог. Что узнали нового? Что понравилось? Что расскажите дома? В какое путешествие хотели бы отправиться еще?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках волшебных лепестков»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД