Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Галина Ананьева
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебную страну Знаний».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация.

Цель: формирование положительной мотивации к школьному обучению.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей анализу, синтезу и конструктивному мышлению;

• Совершенствовать навык звукового анализа;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;

• Закреплять умение подбирать антонимы к словам;

• Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• Развивать речеслуховое внимание и связную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Оборудование:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши на каждого ребенка;

письмо, схема маршрута, река из ткани, карточки с изображением предметов для моста, плакаты с изображением гор, леса, города, мяч, карточка с заданием для леса;

карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками, листы с изображением домов, наборы геометрических фигур, листы с изображением школы и предметов, листы бумаги в клетку на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними».

Дети: Здравствуйте.

В группу входит другой воспитатель с конвертом в руке и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим.

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

«Ребята, это письмо прислала сама королева страны Знаний.

Вот послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое королевство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разогнал городских жителей, разрушил постройки из геометрических фигур, решил задачи с ошибками…

Все нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь.

Королева страны Знаний».

Воспитатель: Ребята, согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Как же нам попасть туда?

Садитесь за столы, соедините точки по порядку от 1 до 16 и мы

узнаем на чем можно добраться до волшебной страны Знаний.

(Дети соединяют точки, получается ракета).

Дети: Мы полетим на ракете.

Воспитатель: Приготовиться к запуску ракеты.

Начинаем обратный отсчет от 10. 9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

Воспитатель: Мы оказались в волшебной стране Знаний.

Вот и схема маршрута до столицы королевства.

Нам надо преодолеть много препятствий и выполнить все

задания. Выходите все на маршрут.

Воспитатель: Перед нами река и кирпичики.

Как же нам переправиться через реку?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по кирпичику и сложите их так,

чтобы последний звук в слове был первым в следующем слове.

Дети выполняют задание и переходят через реку.

Воспитатель: У нас на пути горы. Чтобы их преодолеть вы должны подобрать слова противоположные по значению.

Игра «Скажи наоборот».

(Большой-…; грустный-…; длинный. ; высокий. ; тяжелый. ; близкий-…;узкий-…; быстрый-). Молодцы, горы у нас позади.

Воспитатель: Мы дошли до леса. Чтобы его пройти, надо назвать то, что растет в этом лесу и поставить знаки «больше», «меньше» или

«равно» между картинками и цифрами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и пришли в город. А теперь садитесь за столы.

Посмотрите, у вас на листах домики, но в окошках нет жителей

На крышах домов указан номер, нужно разместить такие две

цифры в окошках, чтобы в сумме они составляли номер дома.

Возьмите в конвертах цифры и разложите.

Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь надо правильно решить задачи и выложить решение цифрами.

1. В гнезде у синичек лежат 7 яичек. Мама синичка положила еще 2 яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек?

2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.

7 грибов сложил в корзинку, остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь на своих иголках ёж?

Воспитатель: Молодцы, и здесь мы навели порядок.

Теперь нам предстоит восстановить дворцы из геометрических

фигур. Мы будем работать в парах.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать где живет королева страны Знаний?

Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов,

изображенных на картинках, и написать соответствующие

буквы на вывеске здания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания королевы страны Знаний и помогли ее жителям, а теперь нам пора возвращаться

в детский сад. Для этого надо правильно нажать кнопки на

нашей ракете. Приготовьте ваши пульты управления – листы

бумаги:

• В левом верхнем углу нарисуйте квадрат;

• В правом нижнем углу – овал;

• В левом нижнем углу – прямоугольник;

• В правом верхнем углу – треугольник;

• Посередине листа – круг.

Ракеты на старт. Вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД