Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»

Ирина Бычкова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»

Задачи образовательных областей:

1. Познание - Закреплять и обобщать знания детей о признаках зимы. Развивать познавательные интересы, любознательность. Развивать память, логическое мышление, выразительное чтение стихов.

Воспитывать любовь к природе родного города.

2. Коммуникация – Развивать диалогическую речь. Обогащать, активизировать словарь детей.

3. Социализация: Учить детей получать эстетическое удовольствие, наблюдая за природой зимой (любуясь красотой деревьев, кустарников).

Любоваться природой Таймыра, которая сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: „Зимние месяцы“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

4. Музыка: Развивать творческое воображение. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

5. Физическая культура: Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Соблюдать правила игры в подвижной игре.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Материал: мультимедийное оборудование со слайдами трех зимних месяцев нашего города, разрезные картинки для игры «Собери картину», две картины снеговика для игры «Найди семь отличий», физкультурное оборудование: ребристая доска, дуги, модули; большой снежный ком и снежки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений:

С. Есенина- «Поет зима, аукает», «Белая береза»,

С. Я. Маршака «В январе, в январе».

Ход занятия:

(играет музыка)

Воспитатель №1-

Ребята, хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие!

Вы хотите?

Да!

(Дети садятся на диван)

-Ребята отгадайте загадку-

ЗАГАДКА:

Раскатала белый холст

Набросала снежных звезд

И папахи на дома

Нахлобучила (зима)

-Ребята, о каком времени года говориться в загадке?

- А какое время года сейчас?

- Что плохого в нашем городе зимой?

-Что хорошего?

-Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний город.

-Скажите, пожалуйста, сколько вы знаете зимних месяцев?

-Назовите их?

-Правильно. Это Декабрь, Январь и Февраль.

-А вы знаете, что в давние времена, зимние месяца называли «Лютень», «Студень», «Стужайло»?

- Как вы думаете, почему так говорили?

-Как вы понимаете слово «Лютень»?

(ответы детей)

-Лютень – значит лютый, очень холодный.

- Посмотрите, какая холодная и снежная зима у нас на слайдах.

- Давайте попросим Арину Ш. рассказать нам стихотворение про зиму

С. Есенина «Поет зима аукает».

Стихотворение: «Поет зима аукает», автор С. Есенин.

- Ребята, а как вы думаете, что значит «Студень»?

- Что это за месяц, расскажите, как вы его понимаете?

-«Студень» - это значит студеный, морозный, холодный.

-Обратите внимание на наши картины, на них мы видим как холодно на улице.

- Вот какой бывает месяц «Январь»

-А Алина В. знает стихотворение о зиме, послушаем его.

Стихотворение: «В Январе, в январе», автор С. Я. Маршак

- Ну что ж, ребята осталось нам с вами разобрать слово «Стужайло».

- Как вы думаете, что оно означает?

-«Стужайло» - это стужа, сильный ветер, холодно.

-Посмотрите на следующие слайды, что вы видите?

- Все деревья стоят замершие в снегу, в инее.

- Но самое красивое дерево зимой – это береза. Ствол у березы белый,

как снег зимой. Давайте послушаем Алену П., она расскажет

стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Стихотворение: «Белая береза», автор С. Есенин.

Воспитатель №2

- Ну что ребята, вы еще не замерзли от такой снежной, холодной,

морозной зимы?

- Я предлагаю вам сейчас всем встать в круг, взяться за руки. Почувствуйте тепло друг друга ладонями. А теперь подойдите ближе и прикоснитесь плечами. Вы чувствуете тепло? Пусть это тепло и тепло вашей дружбы помогает вам, если будет трудно в нашем дальнейшем путешествии.

(Во время тактильного контакта с детьми играет музыка и воспитателем выкатывается снежок).

- Ой, ребята, откуда взялся этот снежок?

- Да он не простой, а с секретом!

-Посмотрим, что же в нем спрятано?

- Да здесь загадка, отгадайте ее?

Загадка:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали, и в миг получился…. (снеговик)

- Так вот кто нам подбросил снежок. Это был снеговик!

- Ребята снеговик предлагает нам с ним поиграть.

- Игра называется «Найди отличия».

ИГРА «Найди отличия»

(На мольбертах расположены рисунки двух снеговиков, дети должны зрительно найти отличия и посчитать их)

- Сколько отличий вы нашли?

- Правильно – семь.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием от снеговика, и он всех нас приглашает к себе в гости.

-Вставайте друг за другом и все шагом марш в зимний дворик снеговика.

(дети под музыку проходят на физкультурную площадку)

Физ. руководитель: Физкультурная разминка

«Полоса снежных препятствий»

(Дети строятся парами, пролезают под дугой, проходят по ребристой доске, перепрыгивают через модульные полукруги)

- Ребята, вот вы и пришли в гости к снеговику. И для вас он приготовил игру, которая называется «Снежки».

Игра «Снежки»

(каждая команда располагается на своей половине площадки. Площадка разделена канатом. У каждого ребенка- снежок. После сигнала дети стараются перебросить снежок на другую сторону. Выигрывает та команда, на площадке которой после сигнала находится меньше снежков)

Воспитатель № 1

-Вам понравились игры снеговика?

- Ребят, по-моему, усиливается ветер и пока не испортилась погода и не запуржила вьюга нам надо вернуться домой.

-Скажем спасибо снеговику за гостеприимство.

-Вставайте друг за другом и возвращаемся домой.

-Все надели на ноги лыжи и поехали домой.

(под музыку подходят к модулям)

- Ну вот мы и дома.

-Но что это такое?

-Кто тут все разбросал?

Загадка:

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц,

Зимушка-зима подруга,

Северная гостья…. (вьюга)

- Вот так вьюга проказница все наши картинки перемешала.

- Неспроста она это сделала, по-видимому, она очень хочет с нами поиграть.

Игра «Собери картинку»

(каждая команда располагается у своего стола, на котором разложены разрезные зимние картинки. По сигналу дети собирают части картин в одну целую картину. Выигрывает та команда, которая быстрей справилась с заданием)

- Ну что ж молодцы и с этим заданием вы справились.

-Что изображено на картинах?

- Правильно, игры, в которые вы любите играть зимой.

- Смотрите, ребята и вьюга стихла!

Муз. Руководитель:

- Отгадайте загадку:

Загадка:

Все резные, кружевные,

Легкие пушинки,

С неба прилетели к нам

Белые (снежинки).

-В лево, в право повернись и в снежинку превратись!

Танец-вальс «Снежинок»

Физ. руководитель:

- Влево, а право, повернись, обратно в деток превратись!

-Вы были очень красивыми снежинками.

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Льдинки – снежинки»

Игра «Льдинки-снежинки»

во время игры играет музыка, дети произносят слова:

-Снежинки-снежинки

-Прозрачные льдинки

-Сверкают, звенят

-Дзинь, дзинь.

(дети разбиваются на две команды и становятся в круг, держась за руки. После слов «дзинь-дзинь» хлопают в ладоши и по сигналу «Ветер» разлетаются по всему залу, а по сигналу «Мороз» собираются все в свой круг. Побеждает та команда, которая быстрей всех соберется в круг.)

Воспитатель 2

-Вам понравилось наше необычное путешествие в зиму?

-А сейчас нам пора отправляться в группу, а вечером, когда придут наши родители, мы им обязательно расскажем, куда и с кем мы путешествовали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД