Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»

Ирина Бычкова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»

Задачи образовательных областей:

1. Познание - Закреплять и обобщать знания детей о признаках зимы. Развивать познавательные интересы, любознательность. Развивать память, логическое мышление, выразительное чтение стихов.

Воспитывать любовь к природе родного города.

2. Коммуникация – Развивать диалогическую речь. Обогащать, активизировать словарь детей.

3. Социализация: Учить детей получать эстетическое удовольствие, наблюдая за природой зимой (любуясь красотой деревьев, кустарников).

Любоваться природой Таймыра, которая сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

4. Музыка: Развивать творческое воображение. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

5. Физическая культура: Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Соблюдать правила игры в подвижной игре.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Материал: мультимедийное оборудование со слайдами трех зимних месяцев нашего города, разрезные картинки для игры «Собери картину», две картины снеговика для игры «Найди семь отличий», физкультурное оборудование: ребристая доска, дуги, модули; большой снежный ком и снежки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений:

С. Есенина- «Поет зима, аукает», «Белая береза»,

С. Я. Маршака «В январе, в январе».

Ход занятия:

(играет музыка)

Воспитатель №1-

Ребята, хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие!

Вы хотите?

Да!

(Дети садятся на диван)

-Ребята отгадайте загадку-

ЗАГАДКА:

Раскатала белый холст

Набросала снежных звезд

И папахи на дома

Нахлобучила (зима)

-Ребята, о каком времени года говориться в загадке?

- А какое время года сейчас?

- Что плохого в нашем городе зимой?

-Что хорошего?

-Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний город.

-Скажите, пожалуйста, сколько вы знаете зимних месяцев?

-Назовите их?

-Правильно. Это Декабрь, Январь и Февраль.

-А вы знаете, что в давние времена, зимние месяца называли «Лютень», «Студень», «Стужайло»?

- Как вы думаете, почему так говорили?

-Как вы понимаете слово «Лютень»?

(ответы детей)

-Лютень – значит лютый, очень холодный.

- Посмотрите, какая холодная и снежная зима у нас на слайдах.

- Давайте попросим Арину Ш. рассказать нам стихотворение про зиму

С. Есенина «Поет зима аукает».

Стихотворение: «Поет зима аукает», автор С. Есенин.

- Ребята, а как вы думаете, что значит «Студень»?

- Что это за месяц, расскажите, как вы его понимаете?

-«Студень» - это значит студеный, морозный, холодный.

-Обратите внимание на наши картины, на них мы видим как холодно на улице.

- Вот какой бывает месяц «Январь»

-А Алина В. знает стихотворение о зиме, послушаем его.

Стихотворение: «В Январе, в январе», автор С. Я. Маршак

- Ну что ж, ребята осталось нам с вами разобрать слово «Стужайло».

- Как вы думаете, что оно означает?

-«Стужайло» - это стужа, сильный ветер, холодно.

-Посмотрите на следующие слайды, что вы видите?

- Все деревья стоят замершие в снегу, в инее.

- Но самое красивое дерево зимой – это береза. Ствол у березы белый,

как снег зимой. Давайте послушаем Алену П., она расскажет

стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Стихотворение: «Белая береза», автор С. Есенин.

Воспитатель №2

- Ну что ребята, вы еще не замерзли от такой снежной, холодной,

морозной зимы?

- Я предлагаю вам сейчас всем встать в круг, взяться за руки. Почувствуйте тепло друг друга ладонями. А теперь подойдите ближе и прикоснитесь плечами. Вы чувствуете тепло? Пусть это тепло и тепло вашей дружбы помогает вам, если будет трудно в нашем дальнейшем путешествии.

(Во время тактильного контакта с детьми играет музыка и воспитателем выкатывается снежок).

- Ой, ребята, откуда взялся этот снежок?

- Да он не простой, а с секретом!

-Посмотрим, что же в нем спрятано?

- Да здесь загадка, отгадайте ее?

Загадка:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали, и в миг получился…. (снеговик)

- Так вот кто нам подбросил снежок. Это был снеговик!

- Ребята снеговик предлагает нам с ним поиграть.

- Игра называется «Найди отличия».

ИГРА «Найди отличия»

(На мольбертах расположены рисунки двух снеговиков, дети должны зрительно найти отличия и посчитать их)

- Сколько отличий вы нашли?

- Правильно – семь.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием от снеговика, и он всех нас приглашает к себе в гости.

-Вставайте друг за другом и все шагом марш в зимний дворик снеговика.

(дети под музыку проходят на физкультурную площадку)

Физ. руководитель: Физкультурная разминка

«Полоса снежных препятствий»

(Дети строятся парами, пролезают под дугой, проходят по ребристой доске, перепрыгивают через модульные полукруги)

- Ребята, вот вы и пришли в гости к снеговику. И для вас он приготовил игру, которая называется «Снежки».

Игра «Снежки»

(каждая команда располагается на своей половине площадки. Площадка разделена канатом. У каждого ребенка- снежок. После сигнала дети стараются перебросить снежок на другую сторону. Выигрывает та команда, на площадке которой после сигнала находится меньше снежков)

Воспитатель № 1

-Вам понравились игры снеговика?

- Ребят, по-моему, усиливается ветер и пока не испортилась погода и не запуржила вьюга нам надо вернуться домой.

-Скажем спасибо снеговику за гостеприимство.

-Вставайте друг за другом и возвращаемся домой.

-Все надели на ноги лыжи и поехали домой.

(под музыку подходят к модулям)

- Ну вот мы и дома.

-Но что это такое?

-Кто тут все разбросал?

Загадка:

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц,

Зимушка-зима подруга,

Северная гостья…. (вьюга)

- Вот так вьюга проказница все наши картинки перемешала.

- Неспроста она это сделала, по-видимому, она очень хочет с нами поиграть.

Игра «Собери картинку»

(каждая команда располагается у своего стола, на котором разложены разрезные зимние картинки. По сигналу дети собирают части картин в одну целую картину. Выигрывает та команда, которая быстрей справилась с заданием)

- Ну что ж молодцы и с этим заданием вы справились.

-Что изображено на картинах?

- Правильно, игры, в которые вы любите играть зимой.

- Смотрите, ребята и вьюга стихла!

Муз. Руководитель:

- Отгадайте загадку:

Загадка:

Все резные, кружевные,

Легкие пушинки,

С неба прилетели к нам

Белые (снежинки).

-В лево, в право повернись и в снежинку превратись!

Танец-вальс «Снежинок»

Физ. руководитель:

- Влево, а право, повернись, обратно в деток превратись!

-Вы были очень красивыми снежинками.

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Льдинки – снежинки»

Игра «Льдинки-снежинки»

во время игры играет музыка, дети произносят слова:

-Снежинки-снежинки

-Прозрачные льдинки

-Сверкают, звенят

-Дзинь, дзинь.

(дети разбиваются на две команды и становятся в круг, держась за руки. После слов «дзинь-дзинь» хлопают в ладоши и по сигналу «Ветер» разлетаются по всему залу, а по сигналу «Мороз» собираются все в свой круг. Побеждает та команда, которая быстрей всех соберется в круг.)

Воспитатель 2

-Вам понравилось наше необычное путешествие в зиму?

-А сейчас нам пора отправляться в группу, а вечером, когда придут наши родители, мы им обязательно расскажем, куда и с кем мы путешествовали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 16:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...