Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе

Ирина Ополяр
Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе

Тема: «В поисках снеговика»

Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с характерными признаками и свойствами снега и льда.

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закреплять умение применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение, сравнение.

Публикация «Интегрированное занятие „В поисках снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать воображение, память, творческие способности и инициативу.

Развивать чувство цвета и ритма.

Уточнять и обогащать словарь по теме: снег холодный, пушистый; снежинка блестящая, воздушная.

Продолжать развивать навыки общения в подгруппе, развивать чувство ответственности за общее дело.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажам, готовность к совместной деятельности.

Воспитывать интерес к коммуникативной и игровой деятельности.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, экспериментальный, опыты.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, ситуативный разговор.

Игровые: воображаемая ситуация.

Проблемный: создание проблемной ситуации

Организация пространственной среды:

Маленький сугроб с набором материала для опытов. Большой сугроб со снеговиком и тарелочками со снегом и льдом для рисования. Мультимедийный экран с изображением зимнего пейзажа.

Оборудование:

Магнитофон, мультимедийная презентация «Иллюстрация с изображением зимнего пейзажа», снежинки с запиской, снеговик, баночки с водой, синяя гуашь, кисти, тарелочки со льдом и снегом, полотенце.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно! Это снежинки,

- Ребята, какие бывают снежинки? (Лёгкие, воздушные, ажурные, прозрачные, резные, красивые, белые).

Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

А как мы будем его искать? Где же он мог спрятаться?

«Снеговик пропал» - стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Воспитатель: А вы хотите его найти? Пойдем, кого искать?

-Ребята, а сейчас какое время года?

- Правильно сейчас зима, а она какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- Молодцы, вы уже все знаете, вы уже большие, умные дети.

А в лесу сейчас можно пройти? А на чем по лесу можно ходить? Да, в лес можно добраться на лыжах. Хотите покататься на лыжах? Поехали! (изображают езду на лыжах).

- Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.

Планируемые результаты: Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Способность ребенка к принятию собственных решений.

Основная часть

Слайд № 1 (Приложение 1)

- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)

Мы попали в густой лес, где много деревьев. Смотрите сколько снега в лесу? (много). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).

Слайд №2

- Смотрите снеговик. Ох, он проказник опять убежал от нас.

- Ребята, а когда много снега что появляется… сугроб.

Смотрите, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? Посмотрим?

(убираем «снег» - там тарелочки со снегом и льдом)

- Снеговик-шутник, что это вместо себя оставил нам? (снег и лед)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга. И сейчас вы все будете снежинками не похожими друг на друга.

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

- Ребята, а если снег тает, а потом замерзает что получается? (Лед)

Ребята потрогайте, какой снег? А лед?

- Какой он? (холодный)

- Потрогай Леня, какой снег? (мягкий) А лед? (твердый).

- Если я положу вам на ладошку снег, что произойдет?

(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит).

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Да, снег растаял, потому что руки теплые, а от тепла снег тает.

- Ребята, а вы любите есть снег? Почему нельзя есть снег?

- Правильно можно заболеть.

Куда же спрятался наш снеговик? Посмотрите вот еще сугроб, может он там.

Вот он шутник. Потрогайте снег слышите, как он шуршит.

Слайд №3

(запись голоса снеговика, (Приложение 2)

Снеговик: Здравствуйте ребята, молодцы нашли меня. А я вам приготовил сюрприз. Вы умеете рисовать? А на чем можно рисовать?

Воспитатель: Смотрите нам снеговик принес снег и лед. Ребята, а как вы думаете, на снегу можно рисовать, а на льду?

Слайд №3

(запись голоса снеговика)

Снеговик: Ой, жарко мне, жарко.

Воспитатель: Ребята снеговику от нас и наших ладошек очень жарко. Чтобы ему не растаять мы можем нарисовать снежинки. А рисовать мы будем на снегу и на льду. Хотите попробовать?

Давайте нарисуем снежинки, чтоб ему не жарко было и он подольше не таял.

Ребята выбирайте, кто будет рисовать на снегу, а кто на льду подходите к тарелочкам и парами можете нарисовать снежинки нашему снеговику.

(Дети рисуют на ледяных тарелочках снежинки гуашью под музыку Антона Бельского, сл. Марии Печенкиной «Снежинки летят»)

- Ребята мне очень нравятся ваши снежинки. Они такие разные, на снегу одни, на льду другие. Одни красивее других.

Слайд №3

(запись голоса снеговика)

Снеговик: Спасибо ребята, у вас такие красивые снежинки получились.

Воспитатель: А на чем рисовать легче на снегу или на льду, где рисунки получились красивее.

- Ребята чувствуете, стало еще холоднее, нам пора возвращаться с детский сад, а то мы в лесу совсем замерзнем, очень уж тут холодно. Попрощайтесь со снеговиком.

- А теперь закройте глаза. Мы снежинкой повернемся и в детский садик все вернемся.

Планируемые результаты:

Проявление инициативы и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята чувствуете как здесь тепло. А кого мы сегодня искали?

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А у вас какое сейчас настроение? Выберите снежинки со своим настроением и прикрепите на наш экран. Молодцы у всех хорошее настроение.

- Ой, смотрите вместе с нами, и наши снежинки вернулись в нашу группу. Давайте поставим их на подоконник и понаблюдаем, что с ними произойдет дальше.

Планируемые результаты:

Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_tt59t.pptx | 1895,74 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День рождения снеговика». Интегрированное занятие в подготовительной к школе коррекционной группе «День рождения Снеговика» Подготовила: Музыкальный руководитель:.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Рождественский сапожок» Задачи: расширять представления детей о рождественском празднике, продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники» Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире. Образовательные задачи: Отрабатывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА». ПРОВЕЛА: Хрупина С. В. Цели: Образовательная: закреплять умения детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у Снеговика» Развитие речи. Цели: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД