Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса на зимней поляне»

Татьяна Непомнящих
Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса на зимней поляне»

Цели: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Закрепить умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима», «Зимние забавы».

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: конверт обклеённый сухими листьями, корзина, ширма – домик, снежинки – солнышки, вырезанные из бумаги.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Чудеса на зимней поляне“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за природой, разучивание стихотворений, загадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, беседа на тему «Зима», рисование «Зима», «Зимние забавы».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся.

Я приглашаю вас встать в круг, давайте выпрямим спинки, расправим плечи сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть зимнего утра, а потом выдохнем- выдохнем все неприятности и огорчения.

Молодцы! Теперь вы готовы слышать, видеть, правильно отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает.

Дети: Зимой.

Воспитатель. Правильно, о зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте некоторые из них вспомним. Дети поочерёдно читают стихи.

Зима Снегирь

Белый снег пушистый Ты откуда? Ты откуда?

В воздухе кружится Прилетел к нам, красногрудый?

И на землю тихо падает ложится. Облетел я всю Сибирь

Как зовут тебя?

Снегирь!

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета.

Воспитатель. Какая зима?

Дети: белая, снежная, морозная, холодная, суровая и т. д.

Воспитатель: Какая погода зимой была?

Дети: Было холодно, часто выпадал снег, дули ветра.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем занимаются дети зимой?

Дети: Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков и т. д.

Воспитатель: Что нужно, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шубки, шапки, рукавички (имитация движений) и пойдём на прогулку в зимний лес. (Ходьба под музыкальное сопровождение).

Глазки закрывайте

немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Мы оказались с вами в зимнем лесу : как красиво на поляне – всё здесь укрыто снегом. Скажите, какой снег? белый, пушистый, чистый, серебряный, воздушный, холодный).

А это, что такое? (поднимаю с пола конверт)

Посмотрите, вот письмо

Очень странное оно

Ёжик пишет нам письмо,

Любопытное оно….

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть

Пишет «В гости приходите

Меня зимою разбудите,

Помогите мне друзья

Ведь зимы не видел я!»

Интересно, где же мы будем искать ежа (из-за ширмы – домика раздаётся храп).

Слышите, кто-то храпит? (Подхожу к ширме домику).

Ой посыпайся! Не слышит, видимо крепко спит. А давайте постучим (Стучим)

Ёжик выглядывает из окна.

Ёж. Здравствуйте, вы меня разбудили.

Проводится упражнение на развитие общей моторике рук (дети повторяют слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Ты зимою ёжик спишь

За природой не следишь

Наклоняют голову вправо, закрывают глаза подкладывают под щёку ладошки).

Но сегодня ты проснулся

Очень сладко потянулся

(руки вверх потягиваются).

Была осеняя пора

Сейчас пришла зима

(руки в стороны)

Умный и серьёзный ёж

На большой клубок похож.

(руки в кулачки сжимают).

Очень долго в норке спал

И наверное устал

(приседают, обхватывают колени)

Ты расправь иголки

Длинные и колкие.

(плечами двигают).

Влево, вправо повернись

Нашим деткам покажись.

(поворачивают, корпус влево, вправо руки на поясе).

На ежа мы поглядим

К себе в гости пригласим.

(руками машут).

(Поворачивают голову влево – вправо, машут руками – «приглашают» в гости.

Ёжик. Ой, какоё сейчас время года?

Почему всё кругом белое (ответы детей)

После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложится спать.

Просыпаюсь я весной, а что происходит пока я сплю, не знаю?

Воспитатель: Ёжик мы расскажем тебе о зиме. Ты будешь составлять предложения о лете, а дети – о зиме. Договорились?

Ё ж: Договорились. Летом земля покрыта зелёной травой? А зимой?

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.

Ё ж: Летом на деревьях зелёные листья. А зимой?

Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на их ветках лежит снег.

Ё ж: Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой?

Дети: Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом. Воспитатель. Зимой холодно, всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. А что же такое снег?

Дети: Снег это много снежинок.

Воспитатель. (показываю снежинку, вырезанную из бумаги). Предлагаю превратиться в красивых снежинок?

Проводится разминка «Снежинки» (под музыку)

Закрутились, завертелись белые снежинки

(кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

(руки поднимают)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

(приседают)

Заискрили, засверкали – всё дивятся чуду.

(разводят руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, сколько снежинок вокруг и каждая снежинка волшебная.

Подниму любую, послушаю, что она мне на ухо шепчет.

(Беру снежинку, прикладываю к уху)

Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима – лето»

(раздаю детям солнышки и снежинки, вырезанные из бумаги).

Я буду говорить предложения, если они о лете, вы поднимите вверх весёлое солнышко, а если о зиме – поднимите снежинку).

И ты, ёжик снежинку возьми, будешь её поднимать её, когда предложения о зиме услышишь.

- Дети пошли на речку купаться.

- Малыши дружно лепят снеговика.

- На поляне весело стрекочут кузнечики.

- Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

- Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга.

- На улице морозно, дует холодный ветер.

Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись. И ты ёжик тоже молодец

Воспитатель: Посмотрите какой красивый мешочек держит ёжик. Давайте попросим ёжика показать, что лежит в мешочке.

В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние отгадки, а вы будите искать нужные картинки.

Загадываю загадки, дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. (дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ёжик зима – не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое.

Ребята, расскажите, в какие игры мы играем зимой?

Дети: Катаемся на санках, коньках, играем в снежки, лепим снеговиков, строим горку. (выставляем картинки с изображением зимних забав).

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и отдохнём – на лыжах покатаемся.

Дети проговаривают чистоговорку.

Да-да-да – вот настали холода (хлопают в ладоши).

Ду-ду-ду- я на лыжах иду («скользят» ладонями друг другу.

Ё жик: А я хочу, чтобы вы со мной поиграли в игру «Доскажи словечко».

Летом сильно греет…что?

Зимой реки и озёра…какие?

Зимой снег…что?

Летом течёт и бежит…что?

Зимой скользко…где?

Ё жик: Как интересно мне с вами было!

Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её. А сейчас отдыхать пойду.

Всё таки ежам спать положено. До свидания, дети.

Дети: До свидания, ёжик встретимся летом.

Ёжик уходит.

Воспитатель: Дети, а вам нравится зима. Почему?

Дети: Можно кататься с горки, играть в снежки.

Воспитатель: Но зимой может быть и плохо. Почему?

Дети: Зимой холодно, можно Замёрзнуть простудиться и заболеть. Когда сильный мороз нельзя, гулять.

Воспитатель: Почему летом хорошо?

Дети: Летом хорошо, тепло, ярко светит солнышко, можно купаться, загорать, отдыхать на каникулах.

Воспитатель: Почему летом плохо?

Дети: Летом бывает очень жарко, можно получить солнечный удар.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте ближе друг другу возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Что вам понравилось в зимнем лесу? Кого мы встретили в зимнем лесу? О каком времени года, мы рассказали ежу?

Воспитатель: Ребята ёжик попросил меня передать вам угощения – вкусные и полезные яблоки.

Угощение детей яблоками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса на зимней поляне»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 05:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД