Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы» (4 фото)

Ольга Николаевна Попова
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»

b]Интегрированное занятие в средней группе детского сада

«Проказы Снежной королевы»[/b]

Цель: Ознакомление с представителями животного мира Таймыра.

Задачи:

1. Дать детям информацию о жителях Таймыра- белого медведя и полярной совы, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

2. Обогащать знания детей о животных края, в котором живут дети. Обогащать словарь по теме занятия : белый медведь, полярная сова, заяц – беляк, Таймыр.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе детского сада „Проказы Снежной королевы“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.

3. Стимулировать желание детей заниматься творчеством; воспитывать навыки культурного общения, любознательность, учить детей любоваться красотой природных просторов родного края. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из подборки «Земля Таймырская», чтение художественной литературы из подборки «Фольклор таймырских этносов», просмотр DVD «Животный мир Севера», беседы, дидактические игры «Кто где живет», «Ассоциации. Животный мир» .

Ход занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш любимый гном Никелька. Но сегодня он очень встревожен, т. к. Снежная королева похитила его подружку Огдо. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (ответ детей). Но как же нам помочь Никельке, ведь Север такой большой, везде много снега и льда! (предложения детей). - А если нам обратиться к нашему старому знакомому зайчику – Арктюше!

«Арктюша – главный наш герой,

Смышлёный зайка, озорной!»

Дети «по снежной тропе» (веревке) идут друг за другом к избушке, где сидит зайчик, здороваются с ним.

Зайчик рассказывает о себе.

-Главное мое достоинство это что, ребята? Правильно, длинные ноги. Если я припущу изо всех сил, никакой охотничьей собаке меня не догнать. Люди иногда говорят «бегает как заяц», значит очень быстро. А еще что главное надо иметь зайцу? (ответ детей)

- правильно, это большие уши. И не только чтобы слышать приближение врага, но, благодаря ушам, мы - зайцы регулируют температуру своего тела.

Воспитатель : - У нашего Арктюши уши меньше, чем у его братьев из леса – это очень важно для него, это позволяет Арктюше сохранить тепло и спасти уши от обморожения. Но мы пришли к тебе, Арктюша по делу. Дети рассказывают, что они идут выручать подружку Никельки, которую похитила Снежная королева.

Заяц: «- Нет. Я бегал много и долго, но ничего не видел и не слышал о пропаже. А может мой сосед, белый медведь, знает!»

- Арктюша, а почему ты думаешь, что белый медведь знает?

- Потому, что белый медведь считается хозяином Арктики и он самый сильный зверь на Крайнем Севере.

- Но где же он живет? – спрашивают дети.

- Идите по моим следам, они вас приведут к нему.

- Спасибо Арктюша и до свидания.

Дети идут (прыгают) по «следам зайца», которые лежат на полу. Подходят к ледяной глыбе.

Из - за льдины вылезает медведь. – Кто меня побеспокоил? - Кто мне мешает охотиться?

- Здравствуй, мишка. Это мы, ребята из детского сада. Хотим с тобой познакомиться, подружиться…Как тебя зовут?

- Жители Севера меня называют Умкой. За силу, ловкость, смелость, хитрость и необыкновенный ум. А вы знаете, кого зовут хозяином Крайнего Севера? (ответ детей).

- А как называется место, где же ты живешь?

- Живу я в далекой заснеженной стране,которую называют «медвежьей страной» и не только потому, что здесь водятся белые медведи, а еще и потому, что она находится под созвездием Большой Медведицы.

Фото «Проказы Снежной королевы»

- Умка, а почему ты никогда не скользишь на льду?

- Потому, что у меня на лапах жесткая шероховатая кожа и есть волоски на подушечках лап.

- А что ты любишь кушать?

- В море я ловлю рыбу и тюленей, а на берегу – люблю оленей, песцов, птиц.

- Умка, мы пришли к тебе за помощью – хотим узнать – не видел ли ты подружку Никельки – красавицу Огдо?

- Нет, не видел. Но я знаю, кто вам точно может помочь – это белая полярная сова.

- А как нам найти полярную сову?

- Идите по «моей медвежьей» тропе. Я недавно навещал ее. Только увидеть ее трудно. А кто знает почему? (потому, что перышки у нее белые и ее плохо видно на снегу).

- Спасибо мишка. До свидания. Ну, что ребята, пойдем искать полярную сову? (Да)

- Не забывайте, что шуметь нельзя, а то спугнем птицу. Посмотрите, посмотрите, а вот и сова! Здравствуй, совушка. Ребята, обратите внимание какие большие глаза у совы.

- Здравствуйте, ребята. Люди считают, что у меня глаза на затылке сзади, но это не так. Я просто умею вертеть головой так, что она поворачивается «лицом» назад. И охочусь я не, как другие птицы, днем, а только ночью. Ловлю я небольших грызунов: леммингов (это полярные мышки, полевок и куропаток. А так как я могу вертеть головой, я видел, где спрятала Снежная королева подружку Никельки.

- И где же?

- В большом сугробе. Чтобы найти этот сугроб нужно преодолеть, вон те, опасные льдинки.

(Экспериментальная деятельность со льдом).

Интегрированное занятие в средней группе детского сада - фото

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?

- Это лед. (Дети берут в руки лед).

- А что вы ощущаете? (холод).

Воспитатель :- Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. А что происходит со льдом у вас на ладошке? (он тает). От чего? (от тепла). У вас не только горячие ладошки, но и горячие сердца от доброты, сочувствия и сострадания. И отправляясь на поиск друга, вы своим теплом сможете растопить лед любой толщины.

- А теперь, зная что лед скользкий и гладкий, вы проходите по льдинкам к большому сугробу, но будьте осторожны!

(на полу разложены нарисованные льдинки). Дети, поочередно, друг за другом должны перейти по ним, ни разу не оступившись). Подходят к льдине.

Воспитатель достает коробочку, в которой лежит кукла – подружка.

Фото №1 Интегрированное занятие в средней группе детского сада Проказы Снежной королевы Цель Ознакомление с представителями животного мира Таймыра

- Вот мы и нашли красавицу Огдо! Посмотрите, ребята и Никелька повеселел. Он благодарит вас за помощь. А помогая Никельке, мы с вами побывали в гостях у животных Крайнего севера, и узнали много интересного о них. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).

- Ребята, Никелька просит вас нарисовать ему портреты тех животных, которые помогали вам в путешествии. Выполним его просьбу? (ответы детей). - А сейчас я приглашаю вас в группу, для рисования. (дети садятся за столы).

- Ребята, так как шубки животных пушистые, поэтому мы с вами будем рисовать их необычным способом - тычками. Покажите, в воздухе, как мы будем делать тычки? (дети показывают). А какой краской будем рисовать помощников? (белой). Вот теперь вы можете подойти к столам и выбрать понравившегося персонажа. (на столах разложены тычки, гуашь белого цвета, листы бумаги с силуэтом животных: белого медведя, зайца и совы). Дети приступают к творческой работе.

Анализ:

Мы сегодня с вами путешествовали по просторам Таймыра. Помогли Никельке найти его подружку и нарисовали портреты помощников. А теперь пришла пора попрощаться с гостями. (воспитатель обращает внимание гостей на то что нарисовали дети).

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Снежной Королевы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" ПОДГОТОВИЛИ педагог-психолог :.

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы» НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы» Программное содержание: - развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности,.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Проказы Снежной Королевы» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Зимний спортивный праздник «Тайна Снежной королевы» для всего детского садаЗимний спортивный праздник «Тайна Снежной королевы» для всего детского сада Зимний спортивный праздник для детей ДОУ № 272 «Гномик» 27.01.2016 г. «Тайна Снежной Королевы» Цель: Закрепить умения и навыки, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД